09 января 2014 | 15:22
В Минтранскоме прокомментировали скандал с задержками чартерных рейсов
В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана прокомментировали задержки чартерных рейсов для казахстанских туристов, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ведомстве отметили, что жалобы после принятия изменений в закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" появились только у одного туроператора. "Сейчас казахстанским авиакомпаниям не требуется получение разрешения на выполнение нерегулярных рейсов в Комитете гражданской авиации. Мы выдаем разрешение только иностранным перевозчикам. Казахстанские авиакомпании, допустим, Kaz Air Trans подает flight-план в "Казаэронавигацию", получает разрешение у той стороны, в данном случае у Таиланда, и выполняет свой рейс. На этот рейс получения разрешения Kaz Air Trans не требуется. Второй факт - кроме оператора "Гульнар-Тур" на новые поправки никто не жалуется", - отметила руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации МТК РК Салтанат Томпиева. По словам Томпиевой, она сама в качестве эксперимента, как пассажир, позвонила в авиаагентство, где предлагают разные варианты, и дефицита мест по направлению в Таиланд на регулярные прямые рейсы нет. "Гульнар-Тур" сам выбрал перевозчика для осуществления чартерных рейсов. Сейчас перевозчик на Ту-154 выполняет рейс Алматы-Астана-Лакнау (Индия) -Утапао (Таиланд). Он вынужден делать посадку в Индии, потому что топлива не хватит у самолета. А в Лакнау сейчас период тумана, и это не вина перевозчика, здесь метеоусловия", - говорит она. Напомним, что летом 2013 года появилась информация о том, что Казахстан будет вводить запрет на иностранные чартерные рейсы. Однако из-за опасений туроператоров, у которых были заключены договоры на летний период, принятие поправок откладывали несколько раз. В компании "Гульнар-Тур" отмечают, что из-за введения поправок возникают форс-мажорные обстоятельства. К примеру, с 7 на 8 января более двухсот казахстанцев в течение 14 часов не могли вылететь из Астаны в Таиланд. Пассажиры рейса рассказали, что в компании "Гульнар-Тур" им обещали Boeing, однако в аэропорту выяснилось, что они должны лететь на Ту-154 с дозаправкой в Индии. Из-за погодных условий в Индии рейс казахстанцев отложили. Между тем, другая группа наших туристов уже из Таиланда в течение нескольких часов не могла вылететь в Алматы. В компании "Гульнар-Тур" заявили, что в связи с новыми поправками в законодательство приходится использовать те самолеты, которые есть в Казахстане. "В связи с тем, что иностранные борты не допускаются в Казахстан, туристы летают на том, что есть в Казахстане. А в стране есть четыре борта SCAT, которые должны выполнить всю чартерную нагрузку, плюс к этому Kaz Air Trans, у которых есть Ту-154", - отметили в компании. В Казахстане имеется 6 авиакомпаний, которые могут осуществлять чартерные перевозки.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана прокомментировали задержки чартерных рейсов для казахстанских туристов, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ведомстве отметили, что жалобы после принятия изменений в закон "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" появились только у одного туроператора. "Сейчас казахстанским авиакомпаниям не требуется получение разрешения на выполнение нерегулярных рейсов в Комитете гражданской авиации. Мы выдаем разрешение только иностранным перевозчикам. Казахстанские авиакомпании, допустим, Kaz Air Trans подает flight-план в "Казаэронавигацию", получает разрешение у той стороны, в данном случае у Таиланда, и выполняет свой рейс. На этот рейс получения разрешения Kaz Air Trans не требуется. Второй факт - кроме оператора "Гульнар-Тур" на новые поправки никто не жалуется", - отметила руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации МТК РК Салтанат Томпиева. По словам Томпиевой, она сама в качестве эксперимента, как пассажир, позвонила в авиаагентство, где предлагают разные варианты, и дефицита мест по направлению в Таиланд на регулярные прямые рейсы нет. "Гульнар-Тур" сам выбрал перевозчика для осуществления чартерных рейсов. Сейчас перевозчик на Ту-154 выполняет рейс Алматы-Астана-Лакнау (Индия) -Утапао (Таиланд). Он вынужден делать посадку в Индии, потому что топлива не хватит у самолета. А в Лакнау сейчас период тумана, и это не вина перевозчика, здесь метеоусловия", - говорит она. Напомним, что летом 2013 года появилась информация о том, что Казахстан будет вводить запрет на иностранные чартерные рейсы. Однако из-за опасений туроператоров, у которых были заключены договоры на летний период, принятие поправок откладывали несколько раз. В компании "Гульнар-Тур" отмечают, что из-за введения поправок возникают форс-мажорные обстоятельства. К примеру, с 7 на 8 января более двухсот казахстанцев в течение 14 часов не могли вылететь из Астаны в Таиланд. Пассажиры рейса рассказали, что в компании "Гульнар-Тур" им обещали Boeing, однако в аэропорту выяснилось, что они должны лететь на Ту-154 с дозаправкой в Индии. Из-за погодных условий в Индии рейс казахстанцев отложили. Между тем, другая группа наших туристов уже из Таиланда в течение нескольких часов не могла вылететь в Алматы. В компании "Гульнар-Тур" заявили, что в связи с новыми поправками в законодательство приходится использовать те самолеты, которые есть в Казахстане. "В связи с тем, что иностранные борты не допускаются в Казахстан, туристы летают на том, что есть в Казахстане. А в стране есть четыре борта SCAT, которые должны выполнить всю чартерную нагрузку, плюс к этому Kaz Air Trans, у которых есть Ту-154", - отметили в компании. В Казахстане имеется 6 авиакомпаний, которые могут осуществлять чартерные перевозки.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также