Мост через Балхаш не будут строить из-за высокой стоимости и возможных высоких расходов на содержание. Об этом сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию в ответе на запрос корреспондента Tengrinews.kz.
Мост через Балхаш не будут строить из-за высокой стоимости и возможных высоких расходов на содержание. Об этом сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию в ответе на запрос корреспондента Tengrinews.kz.
По данным ведомства, мост через Балхаш должен был проходить через наиболее узкий пролив озера и полуостров Сарыесик. "При этом длина эстакадной части дороги до и после перешейка - 30 километров, длина моста - около 6 километров. Стоимость проекта мостового перехода ориентировочно составила 382 миллиарда тенге. В том числе: мост - 212 миллиарда тенге, эстакадный мост до и после перешейка - 170 миллиардов тенге", - сообщили в МИРе. По данным ведомства, экспертное заключение по поводу моста через Балхаш делали в Министерстве экономики и бюджетного планирования РК. "По экономическому заключению МЭБП РК, строительство мостового перехода через озеро Балхаш определено нецелесообразным ввиду высокой стоимости и возможными высокими расходами на постинвестиционное содержание", - сообщили в МИРе.
Напомним, про то, что в Казахстане планируется построить мост через Балхаш, стало известно в январе 2013 года. Целью строительства было сокращение железнодорожного пути от Алматы до Астаны. Потом в июне глава АО "НК "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) Аскар Мамин сообщил, что проект создания железной дороги отложен. Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил тщательно проработать этот вопрос. "Хотелось бы иметь такую железную дорогу, но мое изучение этого вопроса в Китае показало, что, во-первых, это очень дорогостоящий проект. Во-вторых, эта железная дорога требует постоянного внимания и ремонта. При этом, пассажиропоток между Астаной и Алматы не обеспечивает должную прибыльность этой дороги. Поэтому данная идея требует тщательного расчета, прежде чем мы начнем финансирование", - сообщалось на сайте Акорды в апреле.