ПОДЕЛИТЬСЯ
31 января 2013 | 14:04
О необходимости смены стандарта подготовки учителей заявили в Казахстане
В Казахстане необходимо сменить стандарт подготовки учителей и руководящего состава в общеобразовательных школах. Об этом сегодня председатель комитета мажилиса парламента Казахстана по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева заявила на коллегии Министерства образования и науки по итогам реализации госпрограммы развития образования в 2012 году и задачах на 2013 год с участием премьер-министра Серика Ахметова, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Сейчас многое делается для повышения квалификации действующих учителей, но условия приема в вузы и подготовки новых учителей тоже не менее важны. Надо менять стандарты и требования, чтобы в школы завтра пришел молодой, грамотный учитель, способный и умеющий работать с детьми, а главное - любящий их", - сообщила Дарига Назарбаева. По ее словам, результаты тестирования ЕНТ и комплексного тестирования не выявляют коммуникативные, ораторские способности, способность работать с детьми, умение четко, ясно излагать мысли и главное - любить детей. "В целях качественного отбора будущих педагогов надо ввести собеседование, комплексную медико-физиологическую, психонейролингвистическую диагностику. Ключевая фигура образовательного процесса - учитель. О статусе педагога говорится много, но подвижек пока нет. Не решен кардинально вопрос совершенствования оплаты труда педагога. Требуют изменения система оплаты труда управленческого звена в школах и детских садах", - сказала Дарига Назарбаева. Она также представила данные о заработной плате учителей и руководящего состава школ. Так, по ее данным, директора имеют заработную плату 72-75 тысяч тенге, заработная плата учителя составляет от 80 до 170 тысяч тенге, в зависимости от категории и стажа работы. "Директор, заместитель директора школы несут большую персональную, моральную и финансовую ответственность за работу всего коллектива учителей и учащихся, за жизнь и безопасность детей. Заработная плата директора школы не привязана к количеству учащихся. 500 детей или 2000 детей, но оплата одна и та же. Поэтому можно ли сегодня ожидать, что в директора школ пойдут люди хорошо подготовленные, образованные? Это большой вопрос", - отметила Назарбаева. Председатель комитета мажилиса парламента Казахстана по социально-культурному развитию считает также, что необходимо лучше стимулировать доплату за классное руководство в школах. "Классный руководитель считается основным звеном в воспитательной работе с учащимися. Но его работа сходится, в основном, к контролю посещаемости, сбору сведений. Доплата составляет 4-5 тысяч тенге. Трудно найти воспитателя при таком стимулировании столь важной работы, а ведь мы говорим о воспитательном компоненте. На будущий год даже дополнительно было выделено министерству на эти цели 733 миллиона тенге. Будет очень жаль, если эти деньги будут потрачены снова на издание никому не нужной различной учебной литературы и методических пособий", - подчеркнула она.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане необходимо сменить стандарт подготовки учителей и руководящего состава в общеобразовательных школах. Об этом сегодня председатель комитета мажилиса парламента Казахстана по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева заявила на коллегии Министерства образования и науки по итогам реализации госпрограммы развития образования в 2012 году и задачах на 2013 год с участием премьер-министра Серика Ахметова, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Сейчас многое делается для повышения квалификации действующих учителей, но условия приема в вузы и подготовки новых учителей тоже не менее важны. Надо менять стандарты и требования, чтобы в школы завтра пришел молодой, грамотный учитель, способный и умеющий работать с детьми, а главное - любящий их", - сообщила Дарига Назарбаева. По ее словам, результаты тестирования ЕНТ и комплексного тестирования не выявляют коммуникативные, ораторские способности, способность работать с детьми, умение четко, ясно излагать мысли и главное - любить детей. "В целях качественного отбора будущих педагогов надо ввести собеседование, комплексную медико-физиологическую, психонейролингвистическую диагностику. Ключевая фигура образовательного процесса - учитель. О статусе педагога говорится много, но подвижек пока нет. Не решен кардинально вопрос совершенствования оплаты труда педагога. Требуют изменения система оплаты труда управленческого звена в школах и детских садах", - сказала Дарига Назарбаева. Она также представила данные о заработной плате учителей и руководящего состава школ. Так, по ее данным, директора имеют заработную плату 72-75 тысяч тенге, заработная плата учителя составляет от 80 до 170 тысяч тенге, в зависимости от категории и стажа работы. "Директор, заместитель директора школы несут большую персональную, моральную и финансовую ответственность за работу всего коллектива учителей и учащихся, за жизнь и безопасность детей. Заработная плата директора школы не привязана к количеству учащихся. 500 детей или 2000 детей, но оплата одна и та же. Поэтому можно ли сегодня ожидать, что в директора школ пойдут люди хорошо подготовленные, образованные? Это большой вопрос", - отметила Назарбаева. Председатель комитета мажилиса парламента Казахстана по социально-культурному развитию считает также, что необходимо лучше стимулировать доплату за классное руководство в школах. "Классный руководитель считается основным звеном в воспитательной работе с учащимися. Но его работа сходится, в основном, к контролю посещаемости, сбору сведений. Доплата составляет 4-5 тысяч тенге. Трудно найти воспитателя при таком стимулировании столь важной работы, а ведь мы говорим о воспитательном компоненте. На будущий год даже дополнительно было выделено министерству на эти цели 733 миллиона тенге. Будет очень жаль, если эти деньги будут потрачены снова на издание никому не нужной различной учебной литературы и методических пособий", - подчеркнула она.
Показать комментарии
Читайте также