28 сентября 2016 | 19:56

Нигматулин и Татубаев прокомментировали заявление Сейтказы Матаева

Фото Турар Казангапов ©

Руководитель Национального бюро по противодействию коррупции Талгат Татубаев и председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин прокомментировали заявление руководителя Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаева, передает корреспондент Tengrinews.kz. Комментарии официальных лиц были распространены в редакции СМИ. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Руководитель Национального бюро по противодействию коррупции Талгат Татубаев и председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин прокомментировали заявление руководителя Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаева, передает корреспондент Tengrinews.kz. Комментарии официальных лиц были распространены в редакции СМИ. 

Реклама
Реклама

Татубаев заявил, что следствие было проведено на законных основаниях.

"Это ложь. Никакого заказа в отношении Матаевых не было. На всех следственных действиях присутствовали два его адвоката Петров и Бакиева. Нарушений прав Матаева в ходе досудебного производства не допущено. Встречи, о которых говорит Матаев, проходили по его инициативе и в рамках уголовно-процессуального законодательства. На них он говорил, что готов сотрудничать и возместить причиненный им ущерб. И даже написал в наш адрес соответствующее заявление", - слова Татубаева приведены в распространенном сообщении.

Руководитель Нацбюро напомнил, что главное судебное разбирательство завершилось вчера.

"Весь процесс был открытым, ежедневно на нем присутствовали представители СМИ, которые освещали все происходящее в зале. Все общество видело, как Матаев ловчил и выгораживал себя, прикрываясь своим здоровьем. Пытался сыграть на эмоциях и привлечь внимание общества за счет своей популярности, в том числе используя свой медиа-ресурс. Фактически ни Матаев, ни его защитники каких-либо доказательств в противовес обвинения не предоставили. Более того, на суде всю ответственность он пытался переложить на своего покойного заместителя Кимасова, которого он называл своим отцом. Как можно комментировать слова человека, у которого нет моральных устоев.
В целом хотелось бы отметить, что по роду своей профессиональной деятельности мы привыкли к различного рода нападкам. Это и есть издержки нашей профессии", - заявил Татубаев.

По мнению Нурлана Нигматулина, заявление Матаева - попытка политизировать судебный процесс.

"Не скрою, мне было неприятно видеть и читать это заявление. В то же время, мне очень жаль, что Сейтказы оказался в такой ситуации. Это большая его личная трагедия. С его делом я знаком так же, как и другие, из материалов в СМИ, и насколько я понимаю, у закона к нему очень серьезные претензии. Но это дело суда, и только суду определять, насколько он виновен или нет. А само заявление, по моему мнению, это просто попытка политизировать судебный процесс, придать ему некий политический окрас. Возможно, это своеобразная линия защиты. Однако хочу твердо заявить, что эти заявления, высказанные в мой адрес, чистейшая выдумка и не соответствуют действительности", - слова Нигматулина приведены в распространенном сообщении.

Накануне в своем последнем слове в суде Сейтказы Матаев назвал тех, кто, по его мнению, преследовал его семью.

"Это бывший руководитель администрации президента Нигматулин, один из руководителей Нацбюро по противодействию коррупции Татубаев, полуолигарх и полумедиа-магнат Клебанов, в свое время получивший израильское гражданство. Мы об этом открыто писали. С их подачи началось уголовное преследование моей семьи, с их подачи разрушено здание пресс-клуба в Алматы, с их подачи парализована деятельность Союза журналистов Казахстана, с их подачи арестовано наше имущество, с их подачи мы с сыном содержимся под арестом длительное время", - сказал он.

По словам Матаева, мотивами заказа является рейдерский захват активов и имущества Национального пресс-клуба.

"В чем заключаются мотивы уголовного преследования семьи Матаевых? Это ограничение профессиональной деятельности, противодействие защите свободы слова в Казахстане и гражданской активности журналистов. Инициаторы преследования прямо об этом заявить не решились, поэтому избрали другой путь. Найти экономические нарушения, заставить признаться в этой вине, а затем рейдерским способом захватить активы и имущество Национального пресс-клуба. Мне Нигматулин на одной из встреч в Администрации Президента прямо заявил: "Отдай "КазТАГ", и все остановим. То тогда прекратим дело и освободим от уголовной ответственности. Но при этом сообщил, что конфискуют здания в Алматы и "Дом журналистов" в Астане. "Подумай о детях, подумай о внучках. С чем ты оставишь их со своей несговорчивостью?" Теперь прокуратура и суд пытаются отобрать это имущество через обвинительный приговор", - отметил Сейтказы Матаев.

"Я несколько раз встречался с Нигматулиным в присутствии главного финполовца Кожамжарова. Руководитель Администрации Нигматулин выставил мне ультиматум: первое - признать вину и пойти на сделку со следствием, подписать заявление по 65-й статье. Второе: возместить якобы нанесенный ущерб в 600 миллионов тенге. Третье: провести брифинг для прессы и публично признать свою вину. Я отверг ультиматум, заявив, что это все равно, что подписать не только себе приговор, но и поставить под удар все журналистское сообщество Казахстана, поставить крест на свободной журналистике, которая и так испытывает давление властей в последние годы", - отметил Матаев.

Матаев заявил, что преследование и давление начались в январе 2016 года.

"Весь январь и февраль они требовали одного - пойти на сделку со следствием в обмен на освобождение от уголовной ответственности. Наша семья отвергла все эти предложения, посчитав, что сделка со следствием все равно что пойти на сделку с совестью. Финпол торопился, чтобы закончить дело до начала парламентских выборов. Мы отказались, и тогда давление началось с президентской администрации. (...) Тогда инициаторы моего преследования пошли на крайний шаг, задержав меня и поместив в изолятор временного содержания. После задержания допросы продолжались по 15-17 часов в день. На мою защиту встала пресса, в основном зарубежная, за что я очень благодарен", - заявил Сейтказы Матаев.

Во время прений прокуроры просили суд признать подсудимых виновными. К 6 годам и 8 месяцам просят осудить председателя правления Союза журналистов Казахстана, президента Национального пресс-клуба Сейтказы Матаева. Его сыну Асету Матаеву попросили назначить наказание в виде 6 лет.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная