Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.71
EUR / KZT - 357.36
CNY / KZT - 48.76
RUB / KZT - 5.23
X
98 0 0 0 0

Пограничников в аэропорт Алматы отберут по внешним данным

08 октября 2015, 16:25
62
Фото © Николай Колесников
Фото © Николай Колесников
Аэропорт Алматы. Фото © Николай Колесников
Аэропорт Алматы. Фото © Николай Колесников

В аэропорту Алматы штат пограничников увеличится на 50-60 человек в течение ближайшего месяца, об этом заявил заместитель командира ОПК Алматы Эдуард Климов, передает корреспондент Tengrinews.kz.  Эти пограничники пройдут так называемый фейс-контроль. 

Известный блогер, журналист Денис Кривошеев поднял вопрос о внешнем виде пограничников, которые встречают пассажиров. По его мнению, большинство из них хмуры, редко улыбаются. Он считает, что пограничники должны быть красивыми. По его словам, требовать от них улыбки можно с помощью общего приказа. 


Блогер и журналист Денис Кривошеев.

"Наша задача, прежде всего, подбирать военнослужащих по их моральным, профессиональным и физиологическим качествам: это внимательность. Эти критерии для нас первоочередны, служба очень строгая - поясняет Климов. - В горячий сезон пропускная способность 7000 человек в сутки, а это большая нагрузка. Каждый сотрудник через себя пропускает 400-500 человек, это 500 раз надо проверить документы, проверить по базе, поставить печать и пропустить. Но я предложу, чтобы эти 50 человек, которые придут через месяц были отобраны именно по физиологическим параметрам, то есть подбором лица", - прокомментировал Климов. 


Заместитель командира ОПК Алматы Эдуард Климов

Сегодня, 8 октября руководство аэропорта международного аэропорта Алматы встретилось с журналистами. Поводом для пресс-конференции стал скандал с высокими ценами в ресторанах. Президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов пояснил, что рычагов влияния на предпринимателей, которые являются собственниками площадей, он не имеет. Дело в том, что эти торговые площади были распроданы еще десять лет назад. Стоит отметить, что большинство из них, судя по предоставленным Бекмухамбетовым документам, принадлежит одному и тому же лицу - ТОО "Отар и Ко". 

"Претензии к аэропорту необоснованы. Собственникам принадлежит большая часть площади аэропорта, они сами устанавливают цены на товар в своих киосках и магазинах (...) Да, я согласен, что надо с высокими ценами бороться, давайте создадим общественный совет, - говорит Бекмухамбетов. - Прежде всего, это работа Агентства по защите конкуренции, должна работать антимонопольная служба, налоговая. Но у нас есть кафе, которые расположены на территории аэропорта (...) которые в аренде. Там цены адекватные", - добавил он. Кроме того, руководство аэропорта пообещало рассмотреть возможность установки собственных вендинговых и кофейных аппаратов в терминалах для создания конкуренции. 


Президент аэропорта Айбол Бекмухамбетов

При этом Бекмухамбетов провел журналистов в залы международных и внутренних вылетов для сравнения цен. Отметим, что в ходе экскурсии выяснилось, что у большинства частных кафе и баров один и тот же арендатор - ИП "Бектембаев". Однако администратор заведений ситуацию с запредельными ценами комментировать отказался. На вопрос "аффилированы ли эти компании с собственником аэропорта", Бекмухамбетов ответил отрицательно. Вместе с тем, он показал меню баров в VIP-залах, где цены намного ниже, чем в общих терминалах. Он это объяснил тем, что площади принадлежат аэропорту. 

Между тем, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики республики разъяснил ситуацию по поводу цен на некоторые товары в международном аэропорту Алматы. 

"Потребители имеют право на свободный выбор товара. Наряду с этим цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно. Вместе с тем, одним из показателей качества обслуживания пассажиров в аэропорту является обеспечение наличия достаточного количества предприятий общественного питания и их доступность пассажирам. Данный показатель оценивается наличием требований аэропорта к поставщикам услуг общественного питания, безопасности и качеству услуг. Указанные положения являются обязательными для всех аэропортов, в том числе для международного аэропорта Алматы", - говорится в сообщении.

Ранее блогеры выложили в Facebook чек одного из баров в аэропорту Алматы, на котором вода "Боржоми" 0.2 куплена за 1600 тенге, а " Фьюсчай" - за 950 тенге. Это вызвало шквал негодования в социальных сетях. Отметим, на следующий день руководство аэропорта пригрозило им судом за клевету, при этом подчеркнув, что эти бары и рестораны собственнику воздушной гавани не принадлежат.


Нравится
Показать комментарии (62)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц