Проблемы с дорогами в Казахстане: министр рассказал о "беспрецедентном" решении

Рабига Дюсенгулова
Рабига Дюсенгулова корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопрос о ремонте дорог жителями городов и сел за свой счет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Министр транспорта Марат Карабаев ответил на вопрос о ремонте дорог жителями городов и сел за свой счет, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На брифинге в правительстве журналисты обратили внимание, что в последние годы часто стали появляться новости о том, что жители сел и небольших городов, не дождавшись выполнения обещаний акимата, укладывают дорогу в населенных пунктах за свой счет.

"Акиматы либо говорят, что планировали сделать дорогу вот-вот, либо раскапывают уложенную силами жителей дорогу "под трубы" и оставляют ее опять в разобранном состоянии. Может ли министерство взять на себя защиту граждан и предусмотреть наказание для акимов, в случае если жители их территорий сами уложили асфальт? К примеру, хотя бы обязать возмещать им затраты или штрафовать акимов?" - спросили журналисты.

Министр сообщил, что с прошлого года введены новшества для ремонта и строительства дорог в регионах Казахстана.

"Согласно новой методологии, у какого региона самые худшие дороги, тому региону больше всего денег выделяется. От целевого трансферта ушли на трансферт общего характера. Простым языком, исходя из состояния дорог, смотрим, сколько нужно, чтобы дороги в нормативное состояние привести, столько из бюджета выделяется.

При этом не конкретно по проектам, которые представляются министерствами, а именно акиматам самостоятельно дается, и акимат на месте имеет право определять, какой участок для них в приоритете", - сказал министр.

По его словам, получение средств на ремонт или строительство дорог стало проще в Казахстане.

"Что касается отдельных, где отдельно строят, здесь должна быть только координированная работа акиматов, которые самостоятельно решают, где какой ремонт должен быть. Например, по среднему ремонту мы перешли на ведомственную экспертизу, это не проектно-сметная документация, а ведомственная экспертиза. Она значительно упрощает механизм получения средств", - пояснил Карабаев.

В случае ремонта дорог за счет средств самих жителей, по словам министра, возмещение государством не предусмотрено.

"Законодательством возмещение средств не предусмотрено. Только в тех случаях, когда большой проект в рамках ГЧП делается. Что касается наказания, безусловно, наказание должны понести (акимы - прим.) за несвоевременное исполнение своих работ. Ваше замечание, что сделали не ту дорогу, - у акимов же нет цели лишь бы освоить деньги либо потратить.

Любой аким, любой сотрудник акимата в первую очередь исходит из потребностей жителей, из потребностей граждан. Я в целом хотел бы, чтобы понимание было. Любой государственный орган руководствуется тем, чтобы исполнить потребности населения", - заключил министр.

Ранее министр транспорта Марат Карабаев рассказал о своих ощущениях от проезда по трассе из Алматы в Астану.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer
yadro