24 декабря 2012 | 13:13

Серику Ахметову показали первую платную дорогу в Казахстане

Фото Даниал Окасов

Серику Ахметову показали первую платную дорогу в Казахстане сообщением Астана - Щучинск, протяженностью 224 километра, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Дорога была введена в эксплуатацию в 2009 году. Проект, который мы презентовали сегодня премьер-министру - это платный участок. Здесь принимает участие французская компания GEA. Оплату можно произвести наличными, через карточку или электронную оплату. После тестового режима будет проведена апробация, как она работает в наших зимних условиях. Стоимость будет разная, по категориям транспорта. Для местных жителей будут предоставлены льготы. В целом, вся система (для сбора платы. - Прим. автора) стоит порядка 700 миллионов тенге. Ориентировочно, мы считаем, что в год будет получаться порядка одного миллиарда 400 миллионов. Главная задача - содержание дороги, то есть, зимнее и летнее содержание и мелкий текущий ремонт", - сообщил на презентации платной автодороги председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов. Отметим, что стоимость проезда по платной дороге пока не определена. Пока в Министерстве транспорта и коммуникаций предлагают установить тариф от 1 тенге за километр для легковых авто и до 20 тенге - для грузовиков. Как сообщил Мохаммед Касмун - представитель французской компании, занимавшейся монтажом аппаратуры, оборудование для взимания платы способно работать в экстремальных температурных режимах. "Система приспособлена к местным условиям. Может работать при минус 50 и плюс 50 градусах. Такая система установлена в 35 странах мира. Последнюю мы устанавливали в Санкт-Петербурге. Может легко управляться удаленно, гарантия три года, но если оборудование используется корректно, то может работать и 10 лет", - пояснил Касмун. На выезде из Астаны установлены три линии пропуска авто. Из Щучинска - семь. Аппаратура автоматически определяет класс подъехавшего автомобиля и определяет номер. На оплату наличными водитель затрачивает всего три секунды. Одна линия обладает пропускной способностью 600 автомобилей в час. Предполагается, что тестовый режим продлится в течение зимы, и уже с весны 2013 года система оплаты за проезд по автодороге Астана - Щучинск начнет работать в нормальном режиме. Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций, для управления дорогой будет создана специальная компания-оператор. На протяжении всего участка дороги, примерно через каждые 40 километров, установят информационные табло с номерами телефонов экстренных и аварийных служб, которые смогут помочь попавшим в беду водителям.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Серику Ахметову показали первую платную дорогу в Казахстане сообщением Астана - Щучинск, протяженностью 224 километра, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Дорога была введена в эксплуатацию в 2009 году. Проект, который мы презентовали сегодня премьер-министру - это платный участок. Здесь принимает участие французская компания GEA. Оплату можно произвести наличными, через карточку или электронную оплату. После тестового режима будет проведена апробация, как она работает в наших зимних условиях. Стоимость будет разная, по категориям транспорта. Для местных жителей будут предоставлены льготы. В целом, вся система (для сбора платы. - Прим. автора) стоит порядка 700 миллионов тенге. Ориентировочно, мы считаем, что в год будет получаться порядка одного миллиарда 400 миллионов. Главная задача - содержание дороги, то есть, зимнее и летнее содержание и мелкий текущий ремонт", - сообщил на презентации платной автодороги председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов. Отметим, что стоимость проезда по платной дороге пока не определена. Пока в Министерстве транспорта и коммуникаций предлагают установить тариф от 1 тенге за километр для легковых авто и до 20 тенге - для грузовиков. Как сообщил Мохаммед Касмун - представитель французской компании, занимавшейся монтажом аппаратуры, оборудование для взимания платы способно работать в экстремальных температурных режимах. "Система приспособлена к местным условиям. Может работать при минус 50 и плюс 50 градусах. Такая система установлена в 35 странах мира. Последнюю мы устанавливали в Санкт-Петербурге. Может легко управляться удаленно, гарантия три года, но если оборудование используется корректно, то может работать и 10 лет", - пояснил Касмун. На выезде из Астаны установлены три линии пропуска авто. Из Щучинска - семь. Аппаратура автоматически определяет класс подъехавшего автомобиля и определяет номер. На оплату наличными водитель затрачивает всего три секунды. Одна линия обладает пропускной способностью 600 автомобилей в час. Предполагается, что тестовый режим продлится в течение зимы, и уже с весны 2013 года система оплаты за проезд по автодороге Астана - Щучинск начнет работать в нормальном режиме. Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций, для управления дорогой будет создана специальная компания-оператор. На протяжении всего участка дороги, примерно через каждые 40 километров, установят информационные табло с номерами телефонов экстренных и аварийных служб, которые смогут помочь попавшим в беду водителям.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная