ПОДЕЛИТЬСЯ
24 апреля 2013 | 12:50
Систему госзакупов в Казахстане защитят от уловок
Электронную коммерцию в Казахстане защитят от уловок - на сайте государственных закупок планируется структурировать справочник товаров, работ и услуг. Как ранее писал Tengrinews.kz, в лотах часто допускаются ошибки, и из-за этого потенциальные исполнители могут не увидеть объявление заказчика. Оно даже не появится в поисковой системе по ключевым словам. О том, как планируется изменить эту систему, в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель правления Центра электронной коммерции Султанжан Ахметов. "Такого рода ошибки возникают порой из-за неграмотности. Но иногда имеет место и умысел - понятно, что такой заказ может отыскать в системе только конкретный поставщик. Продавец "огурцов" лот с "агурцами" пропустит, он его не увидит при поиске лотов. С этой же целью параметры заказа иногда настолько конкретизируются, что выполнить их может только один конкретный поставщик. Поскольку машине неизвестно, как поставщик может назвать свой товар, она не может определить, не переусердствовал ли с описанием заказчик и так далее, отлавливать такие "ошибки" автоматически очень сложно, приходится делать это вручную", - говорит Ахметов. По его словам, необходимо структурировать так называемый справочник товаров, работ и услуг (ТРУ). Ахметов имеет в виду, что у каждого товара, каждой работы и каждой услуги должны быть индивидуальный код и единица измерения. "Ведь человеческий фактор не исключен, и заказчик может ошибочно указать неправильную единицу измерения, например, подать объявление: "Куплю говядину, 500 ампер", - говорит спикер. - К тому же, справочник, или электронный каталог, позволит более тщательно и достоверно проводить аналитику проводимых закупок". Ахметов считает, что е-каталог снимет с заказчика необходимость подробно описывать свойства товара, переживать за его качество. "Будет принят единый и понятный как для заказчика, так и для поставщика язык. К сожалению, при проведении электронных закупок люди идут на различные уловки. Можно вспомнить скандал в России, который произошел из-за того, что заказчик в объявлении в слове "говядина" буквы "а" и "о" набрал не кириллицей, а латиницей. Поставщик прописывал "говядина", но данного объявления не находил. В случае подобных ухищрений ответственность за правильность публикуемых объявлений несет заказчик", - говорит он. Что касается исправления этих ошибок, Ахметов сказал следующее: "мы не имеем права исправлять заявку, потому что она подписана электронной цифровой подписью. Это все равно, что если бы документ напечатать на бумажном носителе и поставил подпись". Кроме того, Центр электронной коммерции не может проверять орфографию за все государственные органы и организации, которые выступают заказчиками на портале электронных государственных закупок. Задачей технического оператора он назвал предоставление адекватного инструментария и обеспечение информационной безопасности. "Ошибки не относятся к информационной безопасности. Это гражданская ответственность самого организатора конкурса. Безусловно, чиновник обязан осознавать, что следы его действий в системе останутся. А намеренно или нет, это уже будут разбираться компетентные структуры", - заключил собеседник. Напомним, Tengrinews.kz неоднократно писал о допускаемых грамматических и орфографических ошибках в лотах - к примеру, государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Еркемай" государственного учреждения "Мартукский районный отдел образования" разместило весьма странное объявление, которое состояло из одних ошибок. А летом прошлого года на сайте госзакупок разместили объявление порнографического характера. Лот был объявлен от имени ДКУИС Костанайской области, после проверок виновный сотрудник был уволен.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Электронную коммерцию в Казахстане защитят от уловок - на сайте государственных закупок планируется структурировать справочник товаров, работ и услуг. Как ранее писал Tengrinews.kz, в лотах часто допускаются ошибки, и из-за этого потенциальные исполнители могут не увидеть объявление заказчика. Оно даже не появится в поисковой системе по ключевым словам. О том, как планируется изменить эту систему, в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель правления Центра электронной коммерции Султанжан Ахметов. "Такого рода ошибки возникают порой из-за неграмотности. Но иногда имеет место и умысел - понятно, что такой заказ может отыскать в системе только конкретный поставщик. Продавец "огурцов" лот с "агурцами" пропустит, он его не увидит при поиске лотов. С этой же целью параметры заказа иногда настолько конкретизируются, что выполнить их может только один конкретный поставщик. Поскольку машине неизвестно, как поставщик может назвать свой товар, она не может определить, не переусердствовал ли с описанием заказчик и так далее, отлавливать такие "ошибки" автоматически очень сложно, приходится делать это вручную", - говорит Ахметов. По его словам, необходимо структурировать так называемый справочник товаров, работ и услуг (ТРУ). Ахметов имеет в виду, что у каждого товара, каждой работы и каждой услуги должны быть индивидуальный код и единица измерения. "Ведь человеческий фактор не исключен, и заказчик может ошибочно указать неправильную единицу измерения, например, подать объявление: "Куплю говядину, 500 ампер", - говорит спикер. - К тому же, справочник, или электронный каталог, позволит более тщательно и достоверно проводить аналитику проводимых закупок". Ахметов считает, что е-каталог снимет с заказчика необходимость подробно описывать свойства товара, переживать за его качество. "Будет принят единый и понятный как для заказчика, так и для поставщика язык. К сожалению, при проведении электронных закупок люди идут на различные уловки. Можно вспомнить скандал в России, который произошел из-за того, что заказчик в объявлении в слове "говядина" буквы "а" и "о" набрал не кириллицей, а латиницей. Поставщик прописывал "говядина", но данного объявления не находил. В случае подобных ухищрений ответственность за правильность публикуемых объявлений несет заказчик", - говорит он. Что касается исправления этих ошибок, Ахметов сказал следующее: "мы не имеем права исправлять заявку, потому что она подписана электронной цифровой подписью. Это все равно, что если бы документ напечатать на бумажном носителе и поставил подпись". Кроме того, Центр электронной коммерции не может проверять орфографию за все государственные органы и организации, которые выступают заказчиками на портале электронных государственных закупок. Задачей технического оператора он назвал предоставление адекватного инструментария и обеспечение информационной безопасности. "Ошибки не относятся к информационной безопасности. Это гражданская ответственность самого организатора конкурса. Безусловно, чиновник обязан осознавать, что следы его действий в системе останутся. А намеренно или нет, это уже будут разбираться компетентные структуры", - заключил собеседник. Напомним, Tengrinews.kz неоднократно писал о допускаемых грамматических и орфографических ошибках в лотах - к примеру, государственное коммунальное казенное предприятие "Детский сад "Еркемай" государственного учреждения "Мартукский районный отдел образования" разместило весьма странное объявление, которое состояло из одних ошибок. А летом прошлого года на сайте госзакупок разместили объявление порнографического характера. Лот был объявлен от имени ДКУИС Костанайской области, после проверок виновный сотрудник был уволен.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также