Казахстан переходит на единое время: кто и когда должен перевести стрелки
20 января 2015 05:41

Свободный ввоз автомобилей в Казахстан могут отменить

ПОДЕЛИТЬСЯ

© drom.ru © drom.ru

Новые правила импорта автомобилей из стран ЕАЭС могут быть скорректированы из-за того, что беспрепятственный ввоз машин, двигатели которых не соответствуют стандарту Евро-4, противоречит казахстанскому законодательству. Министерство по инвестициям и развитию Казахстана накануне высказало собственную позицию по этому поводу, которая заметно отличается от озвученной ранее Комитетом административной полиции МВД Казахстана, пишут Kolesa.kz.


Новые правила импорта автомобилей из стран ЕАЭС могут быть скорректированы из-за того, что беспрепятственный ввоз машин, двигатели которых не соответствуют стандарту Евро-4, противоречит казахстанскому законодательству. Министерство по инвестициям и развитию Казахстана накануне высказало собственную позицию по этому поводу, которая заметно отличается от озвученной ранее Комитетом административной полиции МВД Казахстана, пишут Kolesa.kz.

В пресс-релизе ведомства сказано, что "при оформлении свидетельства будет проводиться проверка выполнения требований по безопасности транспортного средства, в том числе к выбросам. Несоответствие автомобиля экологическому классу 4 (Евро-4) может стать основанием для отказа в государственной регистрации транспортного средства". 

При этом чиновники апеллируют к Закону "О дорожном движении" и Техническому регламенту Таможенного союза. Хотя еще неделю назад сообщалось, что с 1 января в Казахстане сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для автомобилей, ввозимых с территории стран ЕАЭС - России и Беларуси. А сотрудники КАП МВД РК разослали в регионы разъяснения для своих коллег, трактующие новые нормы.

"Такая разница в информации от отечественных госорганов удивляет редакцию, как, пожалуй, и всех автомобилистов, особенно с учетом того, что вступление в силу нового Техрегламента было ожидаемым событием. Невооруженным глазом видно, что Министерство по инвестициям и развитию (которому подчиняются спецЦОНы страны) всеми силами пытается предотвратить импорт б/у автомобилей в Казахстан, пока не имея на это четких законных оснований. Впрочем, и представители КАП МВД РК в частной беседе не отрицают, что ограничения по ввозу и постановке на учет транспортных средств из России и Беларуси будут все-таки введены. Соответствующие документы готовятся", - делают вывод Kolesa.kz.

Позже издание со ссылкой на МВД Казахстана уточнило, что ограничений по году выпуска и экологическому классу авто, ввозимых из России и Беларуси, на данный момент нет. Разъяснение об этом появилось 19 января на официальном сайте ведомства.

В ближайшее время, отмечают Kolesa.kz, представители Министерства по инвестициям и развитию Казахстана и Комитет административной полиции пообещали устроить брифинг, на котором расставят все точки над i.

Как передает телеканал КТК, в Министерстве индустрии и торговли также посоветовали не приобретать за границей машины, не соответствующие стандарту Евро-4. По словам экспертов, национальное законодательство и технические регламенты никто пока не отменял, и как только чиновники завершат процедуру согласования всех нормативных актов после вступления в ЕАЭС, лазейки для предприимчивых граждан обязательно ликвидируют.

Не покупать машины, не соответствующие техническому регламенту и минимальному экологическому стандарту Евро-4, ранее советовали и в Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 451.09   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети