ПОДЕЛИТЬСЯ
22 апреля 2019 | 15:21
Тарифы железной дороги - в фокусе внимания "Атамекена" - Тимур Кулибаев
Вопросы развития транспортной системы Казахстана обсудили в ходе рабочего совещания глава Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимур Кулибаев и руководитель Комитета логистики и перевозок Сауат Мынбаев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вопросы развития транспортной системы Казахстана обсудили в ходе рабочего совещания глава Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимур Кулибаев и руководитель Комитета логистики и перевозок Сауат Мынбаев.
По данным Комитета, в целом объем перевозок грузов всеми видами транспорта по итогам 2018 года вырос почти на 5 процентов и превысил 4 миллиарда тонн. Грузооборот увеличился на 7,3 процента, достигнув 596 миллиардов тонн на километр. Доход от транспортной деятельности вырос на 16,5 процента и составил 2,8 триллиона тенге. Удельный вес транспорта в ВВП составил 8 процентов.
Одной из тем встречи стали вопросы деятельности АО "НК "ҚТЖ" по обеспечению прозрачности формирования (ценообразования) тарифов на услуги локомотивной тяги и магистральной железнодорожной сети и их повышению с корректировкой на инфляцию. Глава НПП предложил обсудить подходы к формированию тарифов на услуги АО "НК "ҚТЖ" на площадке совета по тарифам при "Атамекен" с участием крупных грузоотправителей. Тимур Кулибаев отметил, что тарифы не должны быть убыточными, но при этом важно понимание, из чего они складываются, необходима прозрачность.
По данным Сауата Мынбаева, в части развития рынка грузовых перевозок сейчас идет реализация пилотного проекта, формируются более четкие подходы к допуску на магистральные железнодорожные сети (МЖС) частных перевозчиков.
Председатель президиума НПП РК "Атамекен" затронул вопрос развития пассажирских автомобильных перевозок. По его мнению, следует на региональном уровне придать динамику реализации Комплексной программы (Дорожная карта) развития пассажирских автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Как известно, этот документ направлен на субсидирование убытков перевозчиков, обновление автобусного парка при участии отечественного автопрома, усиление требований к нелегальным перевозкам. "Необходимо держать данный вопрос на контроле и совместно с заинтересованными государственными органами улучшать условия по развитию пассажирских перевозок", - отметил Тимур Кулибаев.
В ходе встречи были обсуждены вопросы защиты интересов казахстанского бизнеса в транспортной сфере в рамках ЕАЭС, скоординированной (согласованной) транспортной политики и реализации цифровой повестки ЕАЭС (цифровые транспортные коридоры, формирование общего рынка транспортных услуг).
Отдельным блоком рассмотрены вопросы автомобильного, воздушного и водного транспорта. В частности, рассматривались вопросы развития транзитного потенциала международных транспортных коридоров, проходящих по территории Казахстана, развития судоходства, вопросы МДП-TIR и другие. На текущий год комитет поставил задачу по снижению административных барьеров и налоговой нагрузки, развитию конкуренции в транспортной отрасли и улучшению показателей индекса эффективности логистики - LPI.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также