21 августа 2014 | 12:43

Цены на бензин необходимо повысить на 10-15 процентов - АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг"

Асель Сатаева Корреспондент
Фото Турар Казангапов ©

Цены на бензин необходимо повысить на 10-15 процентов, об этом в ходе брифинга в Астане сообщили топ-менеджеры АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Цены на бензин необходимо повысить на 10-15 процентов, об этом в ходе брифинга в Астане сообщили топ-менеджеры АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг", передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Наше экспертное мнение, что на сегодня есть два фактора, которые свидетельствуют о том, что цена должна подняться, -  непосредственно прошедшая девальвация национальной валюты, ну и сезонное повышение на данный нефтепродукт. То есть, наше экспертное мнение - цена должна подняться на 10-15 процентов. Думаю, это справедливая цена", - сообщил заместитель генерального директора по маркетингу АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг" Ерлан Койбагаров.

Реклама
Реклама

При этом, Ерлан Койбагаров отметил, что сделанное ранее заявление Узакбая Карабалина о том, что в августе цены на топливо останутся прежними, остается в силе.

Назвать сроки повышения стоимости бензина он затруднился, сославшись на то, что такое решение должны принимать уполномоченные госорганы. Как отметили спикеры, сохранение цен на прежнем уровне уже приносит убытки их компании.

"Мы закон нарушать не можем. Можно сказать, что тот объем, который мы поставляем, мы везем его в убыток себе. За июнь- июль мы порядка 800 миллионов тенге потерпели убытков, на тот объем, который мы завезли", - заявил в ходе брифинга Ерлан Койбагаров.

"Государством регулируется рынок в части социально значимых видов топлива - это АИ-80, АИ-92, АИ-93 и дизельное топливо. В отношении бензина других марок, АИ-95, АИ-96 в том числе, ничего не сказано. То есть, государство не регулирует. Это право предоставлено самому участнику рынка. Мы сейчас точно не можем сказать. Наша цена повышается, исходя из экономики, стоимости нашего продукта. (…) Но я не думаю, что цена будет повышаться сильно на эти виды продукта", - сообщил Ерболат Кожабаев о дальнейшей ценовой политике в отношении других марок бензина.

"Нужно признать, что сегодня в стране наблюдаются перебои с топливом, ситуация, к сожалению, останется неизменной, пока не будет завершена модернизация отечественных НПЗ", - сообщил в свою очередь в ходе брифинга о ситуации на рынке ГСМ первый заместитель генерального директора АО "КазМунайГаз - переработка и маркетинг" Ерболат Кожабаев.

Он отметил, что на сегодня казахстанские НПЗ суммарно ежегодно производят порядка 1,9 миллиона тонн бензина марки АИ-92 при потребности этого бензина в республике в 2,8 миллиона тонн. 

Напомним, ранее компания "ҚазМұнайГаз Өнімдері" (КМГО) распространяла информацию о том, что оснований для возникновения тотального дефицита ГСМ в Казахстане нет. КМГО определена единым оператором по поставке нефтепродуктов из РФ. В компании отмечали, что текущих запасов бензина АИ-92 достаточно для обеспечения потребностей регионов в течение 7-10 дней. Информация вышла 15 августа. При этом также отмечалось, что одной из вероятных причин дефицита бензина на розничном рынке Казахстана может выступать сдерживание реализации самими участниками рынка в ожидании повышения предельных розничных цен на рынке страны. 

Между тем председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев в начале августа заявлял, что заправки Алматы и всего Казахстана испытывают дефицит нефтепродуктов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная