ПОДЕЛИТЬСЯ
28 мая 2013 | 18:04
В управлении автодорог Алматы высказались о ремонте "одних и тех же улиц"
Основная проблема алматинских дорог заключается в изношенности теплосетей, а не в плохом качестве асфальта. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил начальник управления автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Чиновник рассказал, что непосредственным ремонтом дорог в городе занимаются компании-подрядчики, которые выигрывают тендер. Их в городе более 30. По его словам, в основном конкурсы на ремонт выигрывают те компании, которые себя зарекомендовали и давно уже работают. Подрядчик дает гарантию на средний ремонт дороги - 2 года, и если в течение это срока понадобится что-либо переделать, то работы будут производиться за счет компании, а не за счет городского бюджета. "Я не согласен с тем, что у нас постоянно ремонтируются одни и те же дороги. Где-то идет восстановление люков, в других местах меняют арыки. Текущий ремонт должен существовать обязательно", - заявил собеседник. А вот распространенное мнение о том, что в городе специально укладывают некачественный асфальт, чтобы через год снова производить ремонт и таким образом "отмывать" деньги, Меренков считает абсурдным. "Нам это абсолютно невыгодно. И подрядчикам невыгодно, ведь они же за свой счет будут ремонтировать. У нас достаточное количество улиц, на которых требуется ремонт. Есть улицы, на которых более 30 лет ничего не делалось, особенно на окраине города", - сказал он. В среднем, по словам собеседника, каждая улица в Алматы ремонтируется раз в пять лет. Причина повторного ремонта заключается не в плохой работе компаний подрядчиков, а в изношенности теплосетей. Именно из-за аварийных работ, при которых меняются инженерные сети, подрядчикам приходится повторно закатывать асфальт. Собеседник привел в пример случай на улице Наурызбай батыра, где подрядчиков заставляли переделывать работу три раза. "Из-за некачественного асфальта повторные работы велись только на двух улицах - Тургут Озала и Сулейменова. В 2012 году закатали, а в 2013 году переделали", - рассказал Меренков. Работу алматинских дорожников усложняют еще и климатические условия. "У нас резко континентальный климат. В зимний период происходит от 250-270 циклов оттаивания и замораживания. А если в трещину в асфальте попадает вода, то его разрывает. Поэтому сейчас мы применяем специальные добавки в асфальт", - сказал собеседник. Другой проблемой является большое количество автомобилей в мегаполисе. Раньше, при закладывании некоторых улиц, рассчитывалась совсем другая нагрузка на полотно. В управлении автомобильных дорог рассказали, что с 2008 года они большое внимание уделяют маленьким улицам. Так, по словам собеседника, в Турксибском районе почти завершены ремонтные работы всех дорог. Кроме этого, он отметил, что укладка асфальта в городе ведется только в ночное время суток. А ямочные работы из-за шума производятся днем.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Основная проблема алматинских дорог заключается в изношенности теплосетей, а не в плохом качестве асфальта. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил начальник управления автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Чиновник рассказал, что непосредственным ремонтом дорог в городе занимаются компании-подрядчики, которые выигрывают тендер. Их в городе более 30. По его словам, в основном конкурсы на ремонт выигрывают те компании, которые себя зарекомендовали и давно уже работают. Подрядчик дает гарантию на средний ремонт дороги - 2 года, и если в течение это срока понадобится что-либо переделать, то работы будут производиться за счет компании, а не за счет городского бюджета. "Я не согласен с тем, что у нас постоянно ремонтируются одни и те же дороги. Где-то идет восстановление люков, в других местах меняют арыки. Текущий ремонт должен существовать обязательно", - заявил собеседник. А вот распространенное мнение о том, что в городе специально укладывают некачественный асфальт, чтобы через год снова производить ремонт и таким образом "отмывать" деньги, Меренков считает абсурдным. "Нам это абсолютно невыгодно. И подрядчикам невыгодно, ведь они же за свой счет будут ремонтировать. У нас достаточное количество улиц, на которых требуется ремонт. Есть улицы, на которых более 30 лет ничего не делалось, особенно на окраине города", - сказал он. В среднем, по словам собеседника, каждая улица в Алматы ремонтируется раз в пять лет. Причина повторного ремонта заключается не в плохой работе компаний подрядчиков, а в изношенности теплосетей. Именно из-за аварийных работ, при которых меняются инженерные сети, подрядчикам приходится повторно закатывать асфальт. Собеседник привел в пример случай на улице Наурызбай батыра, где подрядчиков заставляли переделывать работу три раза. "Из-за некачественного асфальта повторные работы велись только на двух улицах - Тургут Озала и Сулейменова. В 2012 году закатали, а в 2013 году переделали", - рассказал Меренков. Работу алматинских дорожников усложняют еще и климатические условия. "У нас резко континентальный климат. В зимний период происходит от 250-270 циклов оттаивания и замораживания. А если в трещину в асфальте попадает вода, то его разрывает. Поэтому сейчас мы применяем специальные добавки в асфальт", - сказал собеседник. Другой проблемой является большое количество автомобилей в мегаполисе. Раньше, при закладывании некоторых улиц, рассчитывалась совсем другая нагрузка на полотно. В управлении автомобильных дорог рассказали, что с 2008 года они большое внимание уделяют маленьким улицам. Так, по словам собеседника, в Турксибском районе почти завершены ремонтные работы всех дорог. Кроме этого, он отметил, что укладка асфальта в городе ведется только в ночное время суток. А ямочные работы из-за шума производятся днем.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также