28 мая 2013 | 18:04

В управлении автодорог Алматы высказались о ремонте "одних и тех же улиц"

Владимир Прокопенко Корреспондент
Ремонт теплотрассы в Алматы

Основная проблема алматинских дорог заключается в изношенности теплосетей, а не в плохом качестве асфальта. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил начальник управления автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Чиновник рассказал, что непосредственным ремонтом дорог в городе занимаются компании-подрядчики, которые выигрывают тендер. Их в городе более 30. По его словам, в основном конкурсы на ремонт выигрывают те компании, которые себя зарекомендовали и давно уже работают. Подрядчик дает гарантию на средний ремонт дороги - 2 года, и если в течение это срока понадобится что-либо переделать, то работы будут производиться за счет компании, а не за счет городского бюджета. "Я не согласен с тем, что у нас постоянно ремонтируются одни и те же дороги. Где-то идет восстановление люков, в других местах меняют арыки. Текущий ремонт должен существовать обязательно", - заявил собеседник. А вот распространенное мнение о том, что в городе специально укладывают некачественный асфальт, чтобы через год снова производить ремонт и таким образом "отмывать" деньги, Меренков считает абсурдным. "Нам это абсолютно невыгодно. И подрядчикам невыгодно, ведь они же за свой счет будут ремонтировать. У нас достаточное количество улиц, на которых требуется ремонт. Есть улицы, на которых более 30 лет ничего не делалось, особенно на окраине города", - сказал он. В среднем, по словам собеседника, каждая улица в Алматы ремонтируется раз в пять лет. Причина повторного ремонта заключается не в плохой работе компаний подрядчиков, а в изношенности теплосетей. Именно из-за аварийных работ, при которых меняются инженерные сети, подрядчикам приходится повторно закатывать асфальт. Собеседник привел в пример случай на улице Наурызбай батыра, где подрядчиков заставляли переделывать работу три раза. "Из-за некачественного асфальта повторные работы велись только на двух улицах - Тургут Озала и Сулейменова. В 2012 году закатали, а в 2013 году переделали", - рассказал Меренков. Работу алматинских дорожников усложняют еще и климатические условия. "У нас резко континентальный климат. В зимний период происходит от 250-270 циклов оттаивания и замораживания. А если в трещину в асфальте попадает вода, то его разрывает. Поэтому сейчас мы применяем специальные добавки в асфальт", - сказал собеседник. Другой проблемой является большое количество автомобилей в мегаполисе. Раньше, при закладывании некоторых улиц, рассчитывалась совсем другая нагрузка на полотно. В управлении автомобильных дорог рассказали, что с 2008 года они большое внимание уделяют маленьким улицам. Так, по словам собеседника, в Турксибском районе почти завершены ремонтные работы всех дорог. Кроме этого, он отметил, что укладка асфальта в городе ведется только в ночное время суток. А ямочные работы из-за шума производятся днем.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Основная проблема алматинских дорог заключается в изношенности теплосетей, а не в плохом качестве асфальта. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил начальник управления автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Чиновник рассказал, что непосредственным ремонтом дорог в городе занимаются компании-подрядчики, которые выигрывают тендер. Их в городе более 30. По его словам, в основном конкурсы на ремонт выигрывают те компании, которые себя зарекомендовали и давно уже работают. Подрядчик дает гарантию на средний ремонт дороги - 2 года, и если в течение это срока понадобится что-либо переделать, то работы будут производиться за счет компании, а не за счет городского бюджета. "Я не согласен с тем, что у нас постоянно ремонтируются одни и те же дороги. Где-то идет восстановление люков, в других местах меняют арыки. Текущий ремонт должен существовать обязательно", - заявил собеседник. А вот распространенное мнение о том, что в городе специально укладывают некачественный асфальт, чтобы через год снова производить ремонт и таким образом "отмывать" деньги, Меренков считает абсурдным. "Нам это абсолютно невыгодно. И подрядчикам невыгодно, ведь они же за свой счет будут ремонтировать. У нас достаточное количество улиц, на которых требуется ремонт. Есть улицы, на которых более 30 лет ничего не делалось, особенно на окраине города", - сказал он. В среднем, по словам собеседника, каждая улица в Алматы ремонтируется раз в пять лет. Причина повторного ремонта заключается не в плохой работе компаний подрядчиков, а в изношенности теплосетей. Именно из-за аварийных работ, при которых меняются инженерные сети, подрядчикам приходится повторно закатывать асфальт. Собеседник привел в пример случай на улице
Реклама
Реклама
Наурызбай батыра, где подрядчиков заставляли переделывать работу три раза. "Из-за некачественного асфальта повторные работы велись только на двух улицах - Тургут Озала и Сулейменова. В 2012 году закатали, а в 2013 году переделали", - рассказал Меренков. Работу алматинских дорожников усложняют еще и климатические условия. "У нас резко континентальный климат. В зимний период происходит от 250-270 циклов оттаивания и замораживания. А если в трещину в асфальте попадает вода, то его разрывает. Поэтому сейчас мы применяем специальные добавки в асфальт", - сказал собеседник. Другой проблемой является большое количество автомобилей в мегаполисе. Раньше, при закладывании некоторых улиц, рассчитывалась совсем другая нагрузка на полотно. В управлении автомобильных дорог рассказали, что с 2008 года они большое внимание уделяют маленьким улицам. Так, по словам собеседника, в Турксибском районе почти завершены ремонтные работы всех дорог. Кроме этого, он отметил, что укладка асфальта в городе ведется только в ночное время суток. А ямочные работы из-за шума производятся днем.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная