Фото с сайта moidagestan.ru
Профессор Софийского университета презентовала в Астане книгу "Терроризма женский лик", сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Книга представляет собой истории жизни женщин, совершивших самоподрыв в разное время в Ливане, Палестине, Чечне, Шри-Ланке и Турции. "Все основные террористические акты, осуществленные женщинами, являются хорошо продуманными действиями. Они спонсировались террористическими организациями, которые в какой-нибудь момент своей политической деятельности пришли к терроризму и решили использовать терракт как средство политического воздействия или как средство достижения своей цели, - говорит профессор Софийского университета, член Международной ассоциации исследователей терроризма Татьяна Дронзина. - И среди этих женщин я нашла только одну, которая спонтанно совершила подобный террористический акт. Она нашла взрывное вещество, надела шахидский пояс и пошла убивать одного военного, который был виновен в смерти ее мужа". Таким образом, Дронзина в ходе проведенного исследования приходит к выводу, что у женщин, совершающих самоподрыв, нет индивидуальных мотивов, а сложившийся стереотип смертницы-мстительницы - лишь миф, который придумали журналисты. Татьяна Дронзина, критикуя некоторые СМИ, которые пытаются оправдать женщин-смертниц, говорит, что журналисты порой забывают, что сострадать нужно не взорвавшей себя женщине, а людям, которых смертница погубила. "Единственная вина жертв, что они оказались в неправильное время, в неправильном месте, как бы это ни трудно было сказать", - заключает болгарский профессор. По данным автора книги, в мире три процента всех террактов совершают женщины.
Профессор Софийского университета презентовала в Астане книгу "Терроризма женский лик", сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Книга представляет собой истории жизни женщин, совершивших самоподрыв в разное время в Ливане, Палестине, Чечне, Шри-Ланке и Турции.
"Все основные террористические акты, осуществленные женщинами, являются хорошо продуманными действиями. Они спонсировались террористическими организациями, которые в какой-нибудь момент своей политической деятельности пришли к терроризму и решили использовать терракт как средство политического воздействия или как средство достижения своей цели, - говорит профессор Софийского университета, член Международной ассоциации исследователей терроризма Татьяна Дронзина. - И среди этих женщин я нашла только одну, которая спонтанно совершила подобный террористический акт. Она нашла взрывное вещество, надела шахидский пояс и пошла убивать одного военного, который был виновен в смерти ее мужа".
Таким образом, Дронзина в ходе проведенного исследования приходит к выводу, что у женщин, совершающих самоподрыв, нет индивидуальных мотивов, а сложившийся стереотип смертницы-мстительницы - лишь миф, который придумали журналисты. Татьяна Дронзина, критикуя некоторые СМИ, которые пытаются оправдать женщин-смертниц, говорит, что журналисты порой забывают, что сострадать нужно не взорвавшей себя женщине, а людям, которых смертница погубила.
"Единственная вина жертв, что они оказались в неправильное время, в неправильном месте, как бы это ни трудно было сказать", - заключает болгарский профессор.
По данным автора книги, в мире три процента всех террактов совершают женщины.