30 июля 2018 | 18:19

Заинтересована ли Россия в проекте "Западная Европа - Западный Китай", рассказали в МИР РК

Павел Атоянц Журналист
Фото ©РИА Новости

Остаются ли в силе договоренности с Россией о строительстве на ее территории автомагистрали, в рамках транснационального проекта "Западная Европа - Западный Китай", рассказали в МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Остаются ли в силе договоренности с Россией о строительстве на ее территории автомагистрали, в рамках транснационального проекта "Западная Европа - Западный Китай", рассказали в МИР РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В СМИ неоднократно появлялись публикации о слабом интересе Российской Федерации к проекту.

Реклама
Реклама

Как уточнили в ведомстве, проект зародился в 2008 году, когда был подписан меморандум между министерством транспорта и коммуникаций РК и министерством транспорта РФ о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту "Санкт-Петербург-Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-граница КНР". Через пять лет были завершены строительные работы по территории КНР (3425 километра).

На текущий момент в Казахстане открыто движение на всем протяжении международного транзитного коридора, протяженностью 2787 километров, за исключением строительства тоннеля (все работы планируется завершить к концу 2018 года).

Что касается строительных работ на российской стороне, то, по информации МИР РК, они, в настоящее время, ведутся на участках: Санкт-Петербург - Москва - Казань -  Оренбург - граница Республики Казахстан. Длина всего участка составляет 2233 километра.

"По итогам договоренностей с российской стороной Россия обязалась завершить строительство. Согласно информации российской стороны, работы ведутся между Москвой и Санкт-Петербургом, ввод в эксплуатацию участка запланирован в 2018 году.  В настоящее время, по информации российской стороны прорабатывается возможность реализации перспективных инвестиционных проектов в рамках формирования МТМ "Западная Европа - Западный Китай", в том числе, проекта строительства на принципах государственно-частного партнерства новой автомобильной дороги от Казани до границы Республики Казахстан с последующей эксплуатацией данной автомобильной дороги на платной основе", - говорится в ответе ведомства на официальный запрос Tengrinews.kz.

Маршрут целиком выглядит так: Санкт-Петербург - обход Москвы с северо-востока по Центральной кольцевой автомобильной дороге - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - граница Республики Казахстан.

Так же в МИР РК пояснили, что Актау не станет конечной точкой коридора по территории Казахстана. Таковой является пункт пропуска "Жайсан", который находится на участке "Актобе - Мартук" (далее в Оренбург). 

"В настоящее время весь транзит в направлении Москвы и далее в Европу проходит через Санкт-Петербург. Проект будет обеспечивать грузоперевозки по трем основным направлениям Китай-Казахстан (25 процентов), Китай-Центральная Азия (35 процентов), Китай-Казахстан-Россия-Западная Европа (40 процентов).

К примеру, на автомобильном транспорте в 2017 году транзитом по территории Казахстана перевезен рекордный за последние 5 лет объем груза - 2,1 миллиона тонн, этому способствовал ввод в эксплуатацию МТМ "Западная Европа - Западный Китай". Безусловно, завершение строительства и ввод в эксплуатацию данного международного коридора на территории РФ мог бы увеличить эти показатели в несколько раз", - отмечают в министерстве по инвестициям и развитию РК.

По оценке ведомства, среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта оценочно составит 195,5 миллиарда тенге (по данным ТЭО, без учета влияния уровня инфляции):

- от сокращения времени пути - 33,9 миллиарда тенге тенге,

- от сокращения количества ДТП - 49,9 миллиарда тенге.

- от числа погибших в результате ДТП - 19,3 миллиарда тенге,

- от сокращения затрат на эксплуатацию автотранспортных средств - 9,5 миллиарда тенге.

- связи с ростом валового регионального продукта (ВРП) - 82,9 миллиарда тенге.

По сравнению с существующими альтернативными коридорами (автодорожный Транссиб, морской через Суэцкий канал), МТМ "Западная Европа-Западный Китай" выигрывает в протяженности и времени нахождения в пути, добавляют в МИР РК.

"Если по морю время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по "Трансибу" - 14 суток, то по коридору "Западная Европа - Западный Китай" (от порта Ляньюньгань до границ с Европейскими государствами) - порядка 10 суток (при нахождении в пути 10 часов в сутки, с двумя водителями, со средней скоростью 80 километров час)", - указано в ответе.

Согласно ожиданиям, к 2020 году объем грузоперевозок по маршруту увеличится в 2,5 раза  - с 13 миллионов до 33 миллионов тонн в год).

Дорога охватит 240 населенных пунктов в Казахстане (Алматинская область - 53, Жамбылская область - 41, ЮКО - 54, Кызылординская область - 33, Актюбинская область - 19) с общей численностью населения около 5,5 миллиона человек.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная