31 июля 2013 | 13:35

Цены на бензин в Казахстане могут вырасти вслед за российскими

Ажар Аширова корреспондент
Фото ©РИА Новости

Цены на бензин в Казахстане могут резко вырасти вслед за российскими, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так считает старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Ерлен Бадыхан. Как известно, оптовые цены на бензин в России за месяц выросли на 20-30 процентов, в среднем на пять рублей за литр. Глава российского топливного союза Евгений Аркуша заявлял, что ситуация на топливном рынке близка к критической. "Случай беспрецедентный. Такого роста не было никогда", - сказал он. Также отмечалось, что стоимость бензина в ближайшем будущем может повыситься на 1-1,5 рубля, то есть цена на АИ-95 будет в районе 32-32,5 рубля за литр (149,1-151,5 тенге). Напомним, что в конце июня Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) заявляло, что в июле 2013 года цена на ГСМ в Казахстане останется неизменной. "Однако будет неправильным надеяться, что казахстанский топливный рынок останется в стороне от процессов, происходящих в России. Основной причиной этого является то, что, как всем уже известно, цены на товары в Казахстане обязаны "подтягиваться" к ценам аналогичных товаров в России, или, выражаясь терминами АРЕМ и Министерства нефти и газа (МНГ), происходит не удорожание, а более благозвучная "коррекция", - заявил Бадыхан. По словам аналитика, если цена казахстанского бензина будет значительно дешевле российского - то казахстанский бензин, в том числе и российского происхождения, будет вывозиться в Россию до тех пор, пока цена в двух странах не сравняется. "Эта зависимость может усугубиться еще тем, что в Казахстане начали всерьез обсуждать идею включения транспортного налога в цену на бензин, что может повысить его стоимость для потребителя на 10-15 процентов", - сказал спикер. Также эксперт добавил, что не стоит забывать о возможных изменениях котировок на нефть, которые, по его мнению, также внесут свой вклад в повышение цен на топливо. Как отметил аналитик, одной из причин подорожания бензина в России является увеличение акцизов на моторное топливо, которое в 2013 году уже дважды имело место - в январе и июле. "Увеличение объемов экспорта бензина также негативно сказывается на его цене для розничных потребителей. К примеру, в марте - июне 2013 года из России экспортировали 1,61 миллиона тонн бензина, что на 56,3 процента больше, чем в марте - июне 2012 года, вопреки тому, что в России действует заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты в размере 90 процентов от пошлины на нефть", - пояснил спикер. По словам Бадыхана, стоимость АИ-92, к примеру, в Уфе, составляет примерно 32 тысячи рублей за тонну, а европейские котировки такой же марки превышают 33 тысячи рублей за тонну. "Пока сохраняется текущая ситуация, рядовым российским потребителям не стоит надеяться на удешевление топлива - а даже на сколько-нибудь продолжительное поддержание цены на него на текущем уровне", - сказал аналитик. Он полагает, что к концу 2013 года цена на АИ-95 в России достигнет 33 рублей (около 165 тенге). Однако аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко считает, что опасения по данному поводу несколько преувеличены. "Цены на бензин, в целом, сейчас ведут себя практически так же, как и в прошлом году. В среднем рост цен на бензин на всех АЗС России на 1 рубль приводит к изменению потребительских цен на один процент, а учитывая текущий темп роста индекса потребительских цен (ИПЦ), можно сказать, что вклад топливной составляющей невысок", - сказал он. По словам аналитика, резких колебаний в розничных ценах удастся избежать за счет увеличения импорта бензина и перераспределения внутренних мощностей на локальный отечественный рынок. Кроме того, Сороко полагает, что данная ситуация никак не скажется на стоимости топлива в Казахстане. "Так как здесь имеет место конкретная локальная проблема на российском рынке, возникшая из-за локальных факторов, и не имеющая силы за пределами России", - сказал собеседник. Как отметил аналитик, в Казахстане ситуация на текущий момент выглядит стабильной и в ближайшее время напряженности на данном рынке не ожидается. "Тем более в Казахстане действуют предельно допустимые розничные цены, устанавливаемые директивно. В ближайшее время данные ограничения, скорее всего, корректироваться не будут", - заключил эксперт.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Цены на бензин в Казахстане могут резко вырасти вслед за российскими, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так считает старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Ерлен Бадыхан. Как известно, оптовые цены на бензин в России за месяц
Реклама
Реклама
выросли на 20-30 процентов, в среднем на пять рублей за литр. Глава российского топливного союза Евгений Аркуша заявлял, что ситуация на топливном рынке близка к критической. "Случай беспрецедентный. Такого роста не было никогда", - сказал он. Также отмечалось, что стоимость бензина в ближайшем будущем может повыситься на 1-1,5 рубля, то есть цена на АИ-95 будет в районе 32-32,5 рубля за литр (149,1-151,5 тенге). Напомним, что в конце июня Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) заявляло, что в июле 2013 года цена на ГСМ в Казахстане останется неизменной. "Однако будет неправильным надеяться, что казахстанский топливный рынок останется в стороне от процессов, происходящих в России. Основной причиной этого является то, что, как всем уже известно, цены на товары в Казахстане обязаны "подтягиваться" к ценам аналогичных товаров в России, или, выражаясь терминами АРЕМ и Министерства нефти и газа (МНГ), происходит не удорожание, а более благозвучная "коррекция", - заявил Бадыхан. По словам аналитика, если цена казахстанского бензина будет значительно дешевле российского - то казахстанский бензин, в том числе и российского происхождения, будет вывозиться в Россию до тех пор, пока цена в двух странах не сравняется. "Эта зависимость может усугубиться еще тем, что в Казахстане начали всерьез обсуждать идею включения транспортного налога в цену на бензин, что может повысить его стоимость для потребителя на 10-15 процентов", - сказал спикер. Также эксперт добавил, что не стоит забывать о возможных изменениях котировок на нефть, которые, по его мнению, также внесут свой вклад в повышение цен на топливо. Как отметил аналитик, одной из причин подорожания бензина в России является увеличение акцизов на моторное топливо, которое в 2013 году уже дважды имело место - в январе и июле. "Увеличение объемов экспорта бензина также негативно сказывается на его цене для розничных потребителей. К примеру, в марте - июне 2013 года из России экспортировали 1,61 миллиона тонн бензина, что на 56,3 процента больше, чем в марте - июне 2012 года, вопреки тому, что в России действует заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты в размере 90 процентов от пошлины на нефть", - пояснил спикер. По словам Бадыхана, стоимость АИ-92, к примеру, в Уфе, составляет примерно 32 тысячи рублей за тонну, а европейские котировки такой же марки превышают 33 тысячи рублей за тонну. "Пока сохраняется текущая ситуация, рядовым российским потребителям не стоит надеяться на удешевление топлива - а даже на сколько-нибудь продолжительное поддержание цены на него на текущем уровне", - сказал аналитик. Он полагает, что к концу 2013 года цена на АИ-95 в России достигнет 33 рублей (около 165 тенге). Однако аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Антон Сороко считает, что опасения по данному поводу несколько преувеличены. "Цены на бензин, в целом, сейчас ведут себя практически так же, как и в прошлом году. В среднем рост цен на бензин на всех АЗС России на 1 рубль приводит к изменению потребительских цен на один процент, а учитывая текущий темп роста индекса потребительских цен (ИПЦ), можно сказать, что вклад топливной составляющей невысок", - сказал он. По словам аналитика, резких колебаний в розничных ценах удастся избежать за счет увеличения импорта бензина и перераспределения внутренних мощностей на локальный отечественный рынок. Кроме того, Сороко полагает, что данная ситуация никак не скажется на стоимости топлива в Казахстане. "Так как здесь имеет место конкретная локальная проблема на российском рынке, возникшая из-за локальных факторов, и не имеющая силы за пределами России", - сказал собеседник. Как отметил аналитик, в Казахстане ситуация на текущий момент выглядит стабильной и в ближайшее время напряженности на данном рынке не ожидается. "Тем более в Казахстане действуют предельно допустимые розничные цены, устанавливаемые директивно. В ближайшее время данные ограничения, скорее всего, корректироваться не будут", - заключил эксперт.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная