Блоги
26 апреля 2025 | 09:34

Чем “болеет“ Subaru Forester SG? Нетипичный набор 2025 года

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: FOPb-XT Фото: FOPb-XT

Представьте себе холодильник. Только не современный: не корейский и глянцевый с вай-фаем и голосовым помощником. А такой, каким его себе представляет сантехник из Алматинской области: из листового металла, с дверцей от сейфа и с компрессором, который гудит как "Боинг" перед взлетом. Теперь прикрутите к нему четыре колеса, поднимите на кирпич и бросьте в сугроб - вы получите Forester SG.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Представьте себе холодильник. Только не современный: не корейский и глянцевый с вай-фаем и голосовым помощником. А такой, каким его себе представляет сантехник из Алматинской области: из листового металла, с дверцей от сейфа и с компрессором, который гудит как "Боинг" перед взлетом. Теперь прикрутите к нему четыре колеса, поднимите на кирпич и бросьте в сугроб - вы получите Forester SG.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Машина, которая появилась на свет не благодаря вдохновению дизайнеров, а вопреки. Subaru Forester второго поколения выглядит так, будто был спроектирован самураем, сидевшим в кладовке с выключенным светом и рисовавшим все это на обрывке туалетной бумаги.

Фото: FOPb-XT

У "Форестера" кузов от коробки, окна от автобуса и решетка радиатора из моей мясорубки. Даже фары - и те похожи на запчасти множества других машин, но я не буду говорить каких. Странная получается штука, НО...

Стоит отойти на метр и взглянуть на всю картину целиком, Forester почему-то выглядит гармонично и даже в какой-то степени круто. И вот где секрет: в отличие от большинства современных кроссоверов, Forester не хочет быть модным. Он не прикидывается спорткаром. Он не обещает вам "городскую динамику" или "интеллектуальный клиренс". Он говорит:

"Я - машина. Я еду. Ты - человек. Ты сидишь и рулишь. Все".

Окей, проникаю внутрь. Первое, что я тут чувствую, - это запах. Это не запах кожи или новых технологий. Это запах пота и крови – нет, не буквально. Это метафора: запах рабочей атмосферы, смешанный с тканью, выгоревшим пластиком и отголосками ремонта на трассе.

Торпеда мужицкая: твердая, угрюмая и совершенно без эмоций. Посадка - табурет в болиде. Все здесь сделано так, чтобы вы случайно ничем не насладились. Но за это вы его и полюбите. Потому что ездить вы будете не на компьютере на колесах, а на настоящем аскетичном скакуне, который буквально создан для поглощения километров.

Фото: FOPb-XT

Подвеска тут тоже достаточно "странная". Субару-клуб, по всей логике вещей, должен меня съесть за такое заявление, но я постараюсь объяснить. Forester не комфортный и не "телега" - он где-то между. При этом он неплохо рулится, но, опять же, где-то в центре. Если совсем честно: отдача есть, но она далеко "не пальчиком". Я бы сравнил езду на базовой версии SG с медведем за штурвалом парома, но тогда на меня точно обидятся. Ах да - я уже это сделал.

Теперь о моторах. Про турбо я не берусь говорить в принципе: это настолько кастомная штука, что у каждого второго он будет ехать по-своему. А вот наш любимый 2,5 литра, которым завален рынок, - это старая добрая газонокосилка, которая иногда засыпает. Вы давите на газ - и он как бы думает. Иногда долго. Иногда очень долго. Но в конце концов начинает ехать. И делает это с хрипом, надрывом, но говоря: "Да не ори ты, я понял уже. Разгоняюсь!"

Он не рвет с места - он шагает с достоинством пенсионера, которому надо через весь парк к поликлинике. Турбовые версии Forester’ов - это совсем другая история. Ну вы знаете: японский Range Rover с приступом ярости. Он дует, пинается, свистит и срывается так, будто вы сказали ему, что за поворотом молодая Impreza не против познакомиться. Тут происходит какой-то сюрреализм: по городу носится реактивный холодильник на колесах с человеком внутри.

Фото: FOPb-XT

А теперь главное - ресурс. Эти машины неубиваемые при условии, что вы не заливали в них масло из отработки фастфуда. Ну, почти неубиваемые. До тех пор, пока прокладка ГБЦ не скажет вам: "Ну вот и все, было приятно, до свидания". И тогда вы узнаете, сколько стоит капитальный ремонт оппозитника.

У скольких же моих знакомых они полегли смертью храбрых – не счесть. И в 9 из 10 случаев хозяева просто вкатывали контрактные двигатели и продолжали наматывать километры.

Что мы имеем в итоге? Не гламурный, не модный и даже не комфортный автомобиль. Это настоящий армейская берца: неброская, не особо красивая, но, если надо, пройдет в грязь, в лед, через забор и обратно. При этом за сеткой в багажнике будут летать: собака, шашлык и, скорее всего, медведем сломанная палатка.

Forester второго поколения - это "я сам все сделаю" в кузове "универсал". Это антикроссовер. И если бы я выбирал между новым паркетником на батарейках и Forester'ом 2005 года с подтекающим "всем", я бы точно взял Forester. А на сдачу - купил бы себе ящик моторного масла, пару рибаев, овчарку и две коробки JDM-плюшек, чтобы сделать из него передвижную мангу на колесах.

Фото: FOPb-XT

Subaru Forester SG на рынке

Кузов SG радовал население планеты Земля с 2002 по 2008 год. В 2005-м произошел рестайлинг, который расколол общество на два лагеря. Кто-то считает, что "Форик" потерял былую брутальность - другие уверены, что бренд плеяды выпустил очередной шедевр.

На момент подготовки материала вторичный рынок предлагал 218 экземпляров по Казахстану. Почти вся первая страница, в бюджете до 3,5 миллиона, навеивала тоску. Интересные машины в приличном состоянии начинаются только от 4,5 миллиона тенге: 2 литра турбо, 2 литра газ-бензин, 2,5 литра бензин – выбирай в полный рост.

За хороший рестайлинг придется заплатить от 6,5 миллиона. А замыкают пищевую цепочку самые сочные "пушки-гонки" на механике. Стоят они от 7,5 до 8,5 миллиона тенге. Эти машины точно купят: у "Форестеров" в своем классе практически нет конкурентов, зато есть спрос. Что это значит? Если понравился – надо брать, или уйдет.

Фото: FOPb-XT

Обороты на Subaru Forester растут до 3000

Эта проблема очень часто стала появляться в бортовых журналах. Видимо, к 2025 году узлы, о которых пойдет речь, окончательно демобилизовались и чистка помогать перестала. И речь идет о двигателях EJ203: при запуске машина самопроизвольно поднимает обороты до 3000. Иногда это происходило сразу после старта, иногда - вовсе не проявлялось. При этом электрическая дроссельная заслонка была чистой, все контакты тоже.

Участники обсуждения вдруг вспомнили, сколько лет их машинам, и предположили, что заслонка могла начать подклинивать из-за возраста, а не из-за грязи. Так все и оказалось. Наступает то время, когда тряпки и чистящие средства становятся бесполезными.

Forester дергается на крейсерской скорости

Эту проблему в 2025 году описали на тематическом Subaru-форуме. Владелец автомобиля с мотором EJ204 и автоматической коробкой передач активно жаловался на неадекватное поведение своей машины.

По его словам, при движении по трассе в скоростном диапазоне от 80 до 120 километров часть машины начинала дергаться, особенно при удержании постоянной скорости. Однако при наборе скорости или торможении проблема не проявлялась.

Форумчане сразу же заподозрили неладное в топливной системе. Один из них предложил простой способ первичной диагностики: скинуть шланг обратки на заглушенной машине, вставить его в бутылку (подойдет стандартная полторашка), после чего завести двигатель и быстро посмотреть на струю.

Если поток топлива уверенный - насос в порядке. Если струя слабая - есть вероятность, что топливный насос неисправен. Менее олдскульные форумчане посоветовали отправиться в сервис, где мастер подключит манометр и проверит давление топлива, в том числе под нагрузкой в движении. Итог? Форумчане очень точно нашли проблему методом "удаленной диагностики по буквам" - виновником был именно топливный насос.

Фото: FOPb-XT

Снова проблема с оборотами на Forester SG

Уже и не вспомню, где именно нашел проблему, но точно помню, что история показалась интересной. У хозяина Forester SG при резком сбросе газа, особенно если слегка "газануть" и бросить педаль, мотор глох или обороты проваливались почти до нуля.

Ситуация возникала не всегда, но в зимнее время стала повторяться заметно чаще. "Коллеги по цеху" быстро сузили круг возможных причин. Судя по описанию владельца машины, проблема проявлялась именно в момент резкого изменения подачи топлива, а значит, один из основных подозреваемых - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Когда расходомер начинает сбоить, он может неверно считать количество поступающего воздуха, из-за чего блок управления двигателем не подает нужное количество топлива, и мотор глохнет.

Итак, начать нужно с диагностики ДМРВ: сначала попробовать аккуратно промыть его специальным очистителем для датчиков (не карбом), но если поведение машины не изменится - рассмотреть замену на исправный. Именно расходомер, как правило, первым реагирует на резкие перемены в подаче газа, особенно в холодное время года.

Forester думает, что стоит на ручнике

В одном из телеграм-каналов, где владельцы Subaru обсуждают повседневные мелочи и неполадки, у мужчины возник вопрос: почему на заглушенной машине, при опущенном ручнике, продолжает гореть лампа ручника, а после запуска двигателя она гаснет?

Владелец отметил, что сначала запаниковал, но позже вспомнил, что видел похожее поведение раньше. Другие участники обсуждения сразу подключились. Один из них рассказал, что на его SG лампа тоже продолжала гореть, несмотря на опущенный ручник, но гасла не после запуска, а позже. Концевик проверяли все - он был исправен. И только один из участников дискуссии предположил: "у вас низкий уровень тормозной жидкости".

Чаще всего это происходит из-за естественного износа тормозных колодок - уровень жидкости в бачке падает, и лампа срабатывает даже при опущенном ручнике. После запуска двигателя и начала движения она может потухнуть из-за движения и перемещения жидкости. Элементарно, Ватсон.

Решение простое: проверить уровень тормозной жидкости и состояние колодок. Если уровень на нижней границе или ниже – проверить состояние колодок. Если с ними все хорошо - долить до нормы и выяснить причину падения объема.

Фото: FOPb-XT

Если колодки износились - поменять их и не трогать "тормозуху" - уровень поднимется. Этой "проблеме" в обед исполнится 100 лет, но вопросы до сих пор возникают. Впрочем, нужно признать, что Forester SG достаточно странно сигнализирует о неисправности - ручником.

Проблема владельцев, а не Forester SG

Буквально на днях в одном из бортовых журналов появился пост от владельца, который на собственном опыте напомнил, почему важно следить за регламентом замены ремня ГРМ.

Судя по количеству людей, подключившихся к дискуссии, многие туда не заглядывали вовсе. А случилось все на скорости 130 километров в час - внезапный обрыв ремня, эвакуатор, гараж и разбор. Итог оказался предсказуемо неприятным: четыре клапана под замену. Хозяин машины, к счастью, оказался технически подкованным. Сам заменил клапаны, обслужил мотор, и теперь машина снова на ходу.

Но сам же признается: уже планировал менять ГРМ - пробег давно перевалил за 110 тысяч, а регламент на замену - 100 тысяч. В следующий раз, когда захотите "сэкономить" на машине, оттянув время, вспомните эту историю и бегом в сервис.

Горят ABS + ручник. Что не так c Forester SG?

После запуска двигателя Forester SG в 2025 году повально частой стала следующая проблема: не гаснут лампы ABS и ручника. Диагностика показывает неисправность клапана внутри блока ABS с номером 27534SA000.

В сервисах утверждают, что при замене номер блока должен совпадать полностью, иначе работать не будет. Вот тут начались трудности - родных блоков остается все меньше, и стоят они недешево - почти 50 тысяч тенге. Стори-тейлеру удача улыбнулась: на разборе удалось найти контрактный блок за 9 тысяч, только с номером 27534SA001 - отличался всего на одну цифру.

Фото: FOPb-XT

По форме и разъемам он был полностью идентичен. Владелец решил рискнуть, установил новый блок, прокачал тормоза, и после запуска двигателя лампочки погасли, ABS заработала как положено. Единственный нюанс был при подключении: штекер не хотел заходить на место, как будто во что-то упирался.

Решение оказалось простым - нужно было "включить Халка" и надавить сильнее. После замены все вернулось в норму. Запишите партномера, они вам точно еще пригодятся.

Итог

Forester SG не сдает позиций, но к 2025 году на машинах все чаще стали проявляться проблемы по топливной системе и холостому ходу. На самом деле это мелочи, особенно если знаешь, где искать. Если вы цените настоящий японский аскетизм, то вопрос целесообразности покупки Forester’а даже не стоит поднимать - просто платите по счету.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Mitsubishi Delica и Volkswagen Golf 4.