Блоги
19 апреля 2025 | 09:34

Mitsubishi Delica - чем “болеет” старый минивэн, который никуда не спешит, но куда-то едет

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Mitsubishi Delica / Фото: alkov Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Этот автомобиль в Алматы встречается уже не так часто, как, скажем, китайские кроссоверы, а если и появляется на шоссе, то фурора на дорогах не производит.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Этот автомобиль в Алматы встречается уже не так часто, как, скажем, китайские кроссоверы, а если и появляется на шоссе, то фурора на дорогах не производит.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Конечно, я говорю про некогда легендарную Mitsubishi Delica. Четвертое поколение уже давно не в тренде. В отличие от свежей "Делики" (которую можно по пальцам пересчитать в Алматы), "четверка" не привлекает внимания, но для кого-то она все еще служит верой и правдой.

Нужно понимать: это не тот автомобиль, в который ты садишься, чтобы показать всем, какой ты крутой. Внешне Delica – это все тот же минивэн, который когда-то был популярным в 90-х, но сегодня выглядит как машина, которая актуально смотрится разве что на огороде или у бара в пригороде. В Алматы, где на дорогах изобилие блеска и лоска, Delica выглядит как тот старый знакомый, которого не видели лет 10. Зацарапанные двери, потертый лак и старые шины на многих других старых тачках - это "эксплуатация", на Delica – характер.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Но! Это вовсе не значит, что эта машина сегодня не может быть полезной. Когда ты поедешь куда-то в сторону от Алматы, будешь чувствовать себя как в большом внедорожнике, потому что клиренс тут приличный. Delica легко покажет, что она умеет работать не только как обычный микроавтобус, но и как семейный БТР. А какой другой автомобиль может похвастаться таким количеством места в салоне?

Тут не нужно думать, где поставить пакеты из супермаркета или как запихнуть лишнего ребенка в салон, когда развозишь "молодежь" после молочно-бутылочной вечеринки. Внутри места хватит всем: для людей, для детей, для большого холодильника, для песеля из фильма "Хатико", и для кучки всякого барахла, которое всегда ездит с хозяином машины.

Задний ряд сидений - это, конечно, отдельная история. Для детей - просто рай. А если нужно что-то габаритное перевезти, то в пару мгновений задний ряд превращается в багажник. Это ее главное преимущество - ты реально можешь в эту машину запихать все что угодно. В Алматы, где парковка - это искусство, а пробки - дело привычное, эта машина кажется самой удобной для пассажиров. Они могут просто спать (как дома), пока из везут из пункта А в пункт Б. Правда, есть одно "но".

Теперь поговорим о комфорте. Спать в этой машине смогут только люди, прокачавшие сонный скилл до уровня Добрыни Никитича. Надо понимать, что Delica не та машина, которая будет мягко катать по дорогам Алматы, как это делают тачки на пневмоподвеске. Ходовка чувствуется, а двигатель делает "тыр-тыр-тыр"- шум будет. Это точно не самый комфортный вариант для городских дорог, особенно там, где акимат прошелся "ямочным ремонтом сезона 2024-2025".

А вот если поехать на "Делике" куда-то на дачу или в пригород, то тут она чувствует себя как рыба в воде. Там ты уже готов к тряске, но при этом знаешь: подвеска выдержит. И тут важно не ждать от нее сверхскорости и суперкомфорта, но если твоя задача доехать туда, куда надо, без особых "приключений", то Delica - достойный выбор.

Дизель или бензин?

Delica - дизель. Не знаю, стоит ли спорить на эту тему? Да, это не самый экономичный автомобиль, особенно если ты живешь в центре города и часто ездишь по пробкам. Но если ты все-таки решишь взять ее для поездок на дачу или для путешествий по окрестностям, дизельный двигатель покажет себя вполне достойно. Главное - не забывать, что эта машина уже не новая и требует ухода.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Чего точно не стоит ждать от старой "Делики"

Если ты ищешь машину, которая будет напоминать тебе современные космолеты с их лоскутными интерьерами и комфортными сиденьями, то Delica тебя точно не устроит. Тут нет ярких дисплеев, суперкрутых мультимедийных систем и прочих "плюшек". Эта машина из прошлого, и к ней нужно соответственно относиться.

Mitsubishi Delica - это, без преувеличений, машина для тех, кто привык к простоте. Она не будет радовать своей динамикой на трассе, но она справляется со своей ролью – возить много людей за один присест и грузы, не задавая лишних вопросов. Она не для тех, кто ищет "статус", а для тех, кто просто хочет съездить на дачу или в соседнее село на дискотеку, не переживая за ходовку или новые царапины. Если тебе нужна именно такая машина, то Delica станет твоим верным спутником на долгие годы, пусть и оборачиваться возле дома ты на нее не будешь. Но разве это важно, когда у тебя внедорожный автобус, на котором коррозию можно заклеивать клубными наклейками и смотреться это будет уместно?

Сколько стоит Delica в 2025 году?

Четвертое поколение Delica было самым долгоиграющим. С 1994-го по 1997 год выпускалась дорестайлинговая версия, а рест – с 1997 по 2007 год. Сегодня, когда мы готовим этот материал, на рынке ждут своих хозяев 320 подержанных экземпляров. Можно смело сказать, что половине из них давно пора на покой. За самые лучшие и свежие машины просят от 11 до 13 миллионов тенге. Тачки, с которыми придется повозиться, но они еще "огого" - 5 миллионов тенге. В основном это будут дизели с объемом 2,8 литра.

Большой выбор Delica даже в бюджете до 3 миллионов тенге. Что удивительно, там тоже есть много машин, готовых наматывать километры. На эстетику, правда, придется закрыть глаза. В противном случае есть шанс получить психоневрологическое заболевание.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Ошибка AT и потеря четвертой передачи

Эту жалобу удалось найти в местном чате по Mitsubishi Delica. Мессадж был такой:

"Парни, что за беда? Загорелась лампа АТ, коробка потеряла четвертую передачу, потом все само прошло. Это вообще нормально или уже хоронить автомат?"

Отвечающих было немало, и у каждого своя теория. Началось, как всегда, с простого - "почитай ошибки". Ну а как иначе? Все равно к сканеру дорога прямая. Дальше было интереснее: первым делом предложили вскрыть косу под аккумулятором. Да-да, заглянуть именно туда, где как будто по заводу все намеренно замотано в максимально недружелюбную изоленту.

Соклубники заверили, что там часто коротит. Иногда из-за влаги, иногда просто от возраста - все-таки уже много лет. Еще один парень поделился, что после того, как нашел подгоревший провод, коробка волшебным образом вспомнила про четвертую передачу и больше о ней не забывала.

У другого пользователя чата все началось с датчика TPS. Датчик положения дроссельной заслонки - та еще мелкая зараза. На глаз вроде цел, а контакт у фишки плохой. Итог - коробка не понимает, что ты вообще от нее хочешь. Машина едет, как будто вечно обижена.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Решение простое: снять фишку, проверить контакты, прикинуть, не пора ли менять датчик или хотя бы все зачистить. Последним в чат ворвался человек с опытом. Рассказал, как у него начались проблемы после зимы. Оказалось, сгорели фрикционы в LSD - в заднем дифференциале стоит блокировка 1-way, и ей, как оказалось, нужно масло менять чуть ли не чаще, чем масло в двигателе, особенно если зимой буксовал или, как у него, ручник на одном колесе прихватил, а он проехал так пару десятков километров.

Проще говоря, не нужно паниковать: сначала проверяем косу под аккумулятором, потом смотрим на TPS. Если сзади стоит блокировка, заглядываем в редуктор и меняем масло.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

От чего Delica перегревается?

Это просто классика алматинского или шымкентского лета - жара, пробки и сообщение в клубном сервисе: "Подскажите, на сколько градусов должен открываться термостат Delica? Машина кипит".

Тут сразу понятно: грядет разборка всей системы охлаждения. По паспорту термостат должен открываться на 76–82 градусах, но, если машина греется, виноват не всегда он один. Часто проблема в вискомуфте.

Один из форумчан поделился, что прошел все круги ада: поменял термостат, вискомуфту, но бачок все равно раздувало - патрубки дубели, а ехать в горку можно было только с включенной печкой на максимум.

Решение оказалось на поверхности: у вискомуфты есть термопластинка и, если ее чуть-чуть (буквально на миллиметр) ее отогнуть, муфта срабатывает раньше. Вентилятор включается вовремя, мотор перестает закипать, и можно не жить с включенной печкой на жаре.

Мораль: перед тем как менять все подряд, проверяем вискомуфту - не по внешнему виду, а по поведению. Иногда она просто "засыпает" и требует пинка для рывка. Термостат, конечно, тоже может быть виноват, но чаще дело не в нем.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Треск в районе переднего редуктора Mitsubishi Delica

Бывает, едешь себе, ничего не предвещает беды: ни пробки, ни дождя, ни резкого запаха в салоне. Но вдруг - тр-р-р-р-р - словно кто-то под машиной наждачкой шестерни трет. И ладно бы это на 4WD, но нет - на обычном заднем приводе. Включаешь полный, блокировку - и тишина.

Сразу понятно: где-то спереди что-то не так. Один из владельцев Delica рассказывал, как у него на днях появился хруст справа. Он сразу решил, что дело в приводе: заменил его и попутно центровочную латунную шайбу, которая приказала долго жить.

Ощущение, что в переднем редукторе идет зубастая битва, не прошло. Начал капать дальше и нашел решение в соседней ветке форума: оказалось, что у автора развалилась игольчатая втулка или подшипник в гранате. Диагностируем так: ныряем под машину и просто дергаем наружные ШРУСы вверх-вниз - если есть хоть малейший люфт, это оно.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Так что перед тем, как в панике искать контрактный редуктор, сначала стоит проверить самые простые вещи. А шайбу все-таки лучше не оставлять в виде металлической лапши - на старой "Делике" даже такая мелочь может привести к гораздо более дорогим последствиям.

Пинки и странное поведение коробки Mitsubishi Delica

Ситуация такая: утро, Delica стоит вся такая непринужденная, ты ее заводишь, прогреваешь, включаешь D, давишь на газ, а она просто ревет и продолжает предательски стоять, как будто обиделась. Иногда соизволит пнуть сквозь рев, а иногда как рванет, что кофе из подстаканника вылетает.

Форумчане, которые помогали пострадавшему владельцу решить проблему, пришли к выводу: такой глюк вполне может быть связан с уровнем ATF - жидкости в коробке. Один владелец рассказывал, что у него треснул шланг, через который тихо вытекала трансмиссионка.

На утро у него была почти та же картина: машина на "D", но ехала с таким же энтузиазмом, как мы в понедельник на работу. Под машиной сразу были обнаружены розовые пятна. Уровень, конечно же, на нижней метке. Стоило долить жидкость - и машина снова перестала нервничать.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Поэтому совет такой: первым делом проверяйте уровень ATF на щупе. Делать это нужно правильно: на прогретой коробке, на ровной поверхности, на заведенном двигателе и с рычагом в положении P. Если с уровнем все в порядке, а чудеса продолжаются - копай глубже: это может быть датчик положения селектора, соленоиды в коробке или вообще что-то с гидроблоком. Но чаще всего это просто утечка.

Отчего Delica глохнет на светофоре?

История типичная, особенно для 4M40: стоишь на светофоре, слушаешь, как дизель урчит, и вдруг - хлоп, и тишина. Машина заглохла. Еще веселее, когда сдаешь назад, и вместо того, чтобы плавно откатиться, она делает "пуф" - и все. Ну и коробка становится нервная, особенно на второй передаче: раздает пинки, как старший брат, подгоняющий младшего в школу.

На первый взгляд все это выглядит как каприз уставшей АКПП. Но не все так просто. Люди на форумах говорят, что от коробки машина глохнуть не должна. И они в целом правы. Проблема чаще всего не в "автомате", а в топливной системе. А именно - в плунжерной паре топливного насоса.

Mitsubishi Delica / Фото: alkov

Если плунжер умирает или насос начинает подавать топливо с перебоями, двигатель просто не получает нужное количество солярки на холостых или под нагрузкой при переключении передач и глохнет, особенно если насос уже видавший виды или дизельная аппаратура давно просится на профилактику.

Иногда помогает банальная чистка и замена фильтров, но если симптомы упорно возвращаются, то пора смотреть в сторону ТНВД и особенно плунжера. Могут быть еще подсосы воздуха в системе или слабый подкачивающий насос, но плунжер - первое, что проверяют в такой ситуации. Так что да: глохнущая "Делика" - это почти всегда история про топливо, а не про коробку.

Вердикт

Рекомендовать или советовать эту машину не могу, да и нельзя этого делать. "Делику" не покупают по советам или отзывам. Это тачка под определенные нужды. Delica – целевой автомобиль. Если у вас есть для нее задачи, то смело берите. Безусловно, она лучшая в своем классе среди возрастных конкурентов. А вот истории про эмоции и восторженные взгляды - это точно что-то с другой страницы Tengri Auto.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Volkswagen Golf 4 и Mitsubishi Pajero 3-го поколения.