
Шел 2001 год. В цехах завода Toyota среди треска сварки и запаха металла с конвейера сходила машина, призванная стать наследницей целой эпохи. Это была Toyota Camry XV30 - автомобиль новой формации, созданный для того, чтобы сразиться сразу на нескольких фронтах: в семейном, корпоративном и даже представительском сегментах. Казахстан принимал ее как Кайрата Нуртаса на тое - с широко распростертыми объятиями.
Шел 2001 год. В цехах завода Toyota среди треска сварки и запаха металла с конвейера сходила машина, призванная стать наследницей целой эпохи. Это была Toyota Camry XV30 - автомобиль новой формации, созданный для того, чтобы сразиться сразу на нескольких фронтах: в семейном, корпоративном и даже представительском сегментах. Казахстан принимал ее как Кайрата Нуртаса на тое - с широко распростертыми объятиями.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Признаться, она удивила. Представьте, что вам нужно произвести впечатление с первого взгляда. Вы готовитесь, перед тем как отправиться на свидание. "Тридцадка" действовала совершенно иначе. Она вооружалась советами своего психолога и выбирала свободу – быть собой.
Фото: GonchaG
В эпоху, когда Toyota выпускала вызывающую Celica, нелепый Yaris и брутальный Land Cruiser, новая Camry выглядела так, будто ей забыли назначить стилиста. Лаконичные формы, округлый силуэт, немного "авенсисовской" решетки радиатора. Казалось, дизайнеры включили режим "минимум риска". Автомобиль по тем временам выглядел солидно, но слишком обыденно. Проще говоря, он отлично подходил на каждый день и еще лучше справлялся с задачей "не надоедать".
Под капотом у Camry прятались два характера:
- Первый - это 2,4-литровый 2AZ-FE: экономичный, технологичный, с фазовращателями VVT-i и парой балансирных валов. Он выдавал 150 лошадиных сил и 218 Нм. Настоящий главбух в мире моторов.
- Второй - 3-литровый V6 1MZ-FE. Система ACIS регулировала длину впуска, а изменяемое противодавление выхлопа в версиях Sportivo и Azura повышало мощность до 145 кВт. Более 80 процентов крутящего момента были доступны уже с 1200 оборотов в минуту. Это был депутат с тяжелым портфелем - интеллигентный, но не забывший, как давить на педаль после заседания.
Трансмиссии? Тут был очень простой выбор: пятиступенчатая "механика" или четырехступенчатый "автомат". Почти все брали "автомат". В Казахстане любят комфорт.
Фото: GonchaG
Внутри - почти Lexus
Салон Camry был воплощением японской рациональности. Просторно, удобно, приятно. Есть кожа и электроприводы сидений. Даже CD-чейнджер (да, тогда это было круто) есть, а еще: кондиционер, люк, пластмассовое дерево - все это было, особенно в топвых версиях Ateva, Azura и Grande. Даже Lexus тех лет мог бы постыдиться некоторых своих материалов. Но при этом ни тебе Bluetooth, ни камеры заднего вида, ни парктроников. High-tech? Нет, скорее 2003 tech.
Водителю все же было удобно – тогда и сейчас. У машины великолепная обзорность, а сзади - как в лимузине: 98 дополнительных миллиметров для ног делали свое дело. Багажник тоже не отставал: плюс 10 процентов к объему и складывающееся сиденье.
Комплектаций было огромное множество, но в наших широтах обычно на них внимания не обращали – почти все машины покупали б/у с СВХ. А если вам все же интересно, то Camry XV30 продавалась в нескольких вариантах:
- Altise - самая базовая, но с кондиционером, электростеклоподъемниками и CD-плеером;
- Ateva - уже с круиз-контролем, улучшенной аудиосистемой, отделкой под дерево и легкосплавными дисками;
- Sportivo - спорт-подвеска, спортивные сиденья, обвес, приборы и рулевое колесо;
- Azura - топовая спортивная версия с V6, полным набором опций;
- Grande - флагман роскоши, без спортивных акцентов, но с хромом, кожей, электроприводами и шторками. Проще говоря, ее хотели все, кто понимал.
Фото: GonchaG
Мастхэвом также была версия Altise Sport. Она в 2003 году стала настоящим эксклюзивом и поставлялась только ограниченным тиражом. Счастливчики, которые ее урвали, улыбаются до сих пор.
Мне нравилось в Camry 30 то, что она не притворялась BMW. Заднего привода не было, платформа - переднеприводная, родом из Toyota, а не Lexus. И это ощущалось. Управляемость была… корректной. Крен на поворотах баржевый, руль без обратной связи, зато плавность хода просто корабельная. Нечто похожее дарили многие американские тачки тех же лет.
По плохой дороге Camry скользила, как парусник по тихой воде. Шум двигателя гасился как будто ватой, а шины почти не гудели. Однако на поворотах она иногда чесала асфальт передними колесами, сопротивляясь любому проявлению азарта.
Когда говорят о надежности Toyota, вспоминают или XV30, или "крузак-сотку" - это о многом говорит. XV30 не подводила никогда. Основные проблемы касаются возраста: пластик выгорает на солнце, иногда облезает краска, может запотеть фара, но серьезных системных "болячек" нет. Даже полностью убитая – она ползет, вгрызаясь в асфальт.
Все что нужно: проверяйте, не течет ли масло, не дымит ли выхлоп при ускорении, не шумит ли коробка передач. А еще следите за тягой. "Автомат" требует замены масла раз в тысяч 50-60. Цепь ГРМ у четырехцилиндрового мотора не требует сервиса, а вот ремень у V6 - требует, каждые 150 тысяч километров.
Фото: GonchaG
Главный вопрос того времени был такой: за аналогичный чек мы могли получить BMW 520i или 3,0 V6 - с кучей опций, кожей, мощным мотором. Да, в "немце" не было всего этого комфорта, но зато был драйв и неоспоримый престиж. А потом прошло время, которое все расставило на свои места. Сравните сегодня машины аналогичных лет на вторичке, и сразу все станет понятно. Мне даже не нужно говорить, кто из этих двух остался в цене – вы сами все знаете.
"Тридцатка" застряла между двумя мирами: она была слишком дорогая для обычной "Тойоты" и недостаточно яркая для Lexus. В семье ее выбирали не за стиль, а за прагматизм. Государственные учреждения брали ее за надежность. И когда бензин начал дорожать, 2AZ-FE 2,4 стал настоящей звездой.
Перед тем как пройтись по актуальным проблемам "тридцатки" в 2025 году, давайте подведем промежуточный итог. Toyota Camry XV30 – это не машина мечты, но точно машина реальности. Она катастрофически надежна, архиудобна и экономична. Она не вызывает восторга, но точно никогда не разочарует. В этом и заключается ее философия. Как я и сказал ранее: Camry XV30 – это главный бухгалтер, который может и не быть душой компании, но компания без него не может.
Фото: GonchaG
Метод "исследования"
В этот раз мы решили нарушить традицию - вместо того чтобы подробно расписывать каждую проблему Toyota Camry XV30, мы провели обширный мониторинг форумов, YouTube-каналов, бортовых журналов и других комьюнити. Мы отобрали только те технические неисправности, на которые в 2025 году поступило не менее пяти отдельных жалоб от владельцев.
Метод был простой: если проблема повторялась хотя бы пять раз на разных площадках - мы заносили ее в список. Это не научный подход, но он дает довольно объективное представление о том, что действительно беспокоит владельцев Camry 2002–2006 годов в Казахстане и не только. Вот что нам удалось собрать:
Проблемы с подвеской
Владельцы Camry XV30 стали часто жаловаться на уставшие тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры задней стойки и втулки заднего рычага. Ремонт тут не является дорогим и может быть выполнен в течение нескольких часов. Проблемой назвать сложно.
У вас масло убежало
...из-под прокладки клапанной крышки. Достаточно много жалоб в 2025 году удалось найти по этому поводу. Кстати, на V6 стоимость запчасти и замены аккурат в два раза выше. Игнорирование этой проблемы может привести к загрязнению двигателя и повышенному расходу масла. Не тяните.
Фото: GonchaG
Водопомпа - классика
Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Если он выходит из строя, это может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям. Стоимость замены водяного насоса составляет около 100 тысяч тенге в оригинале. Отличных насосов до 30 тысяч тенге огромное множество. Ремонт на гараж-сервисе обойдется не больше 15 тысяч тенге.
Неисправный датчик кислорода
Датчик кислорода (он же лямбда-зонд) контролирует соотношение воздуха и топлива в двигателе. Если он выходит из строя, это может привести к повышенному расходу топлива, потере мощности и увеличению выбросов и плохому настроению. Новые "лямбды" стоят от 50 тысяч тенге. Дубликатов огромное множество (это же "Тойота"), а контрактных запчастей еще больше – есть где развернуться, поэтому переживать не стоит.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF)
Вот что удалось узнать: неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызвать нестабильный холостой ход, потерю мощности и, главное, появление ошибки P0171. Датчик прекрасным образом чистится, и машина снова бегает как новая. Жалоб на формумах, правда, стало сильно больше, чем годом ранее. Что сказать, экология в Алматы не нравится даже машинам.
Грязь в корпусе дроссельной заслонки
Это вечная тема, которая актуальна и для 2025 года. С течением времени в корпусе дроссельной заслонки накапливается углерод, который провоцирует нестабильный холостой ход автомобиля. В любой непонятной ситуации начинайте с чистки дроссельной заслонки, даже если делали это совсем недавно. Поговаривают, процесс хорошо успокаивает нервы.
Фото: GonchaG
Реле муфты кондиционера
Подробностей как таковых найти не удалось. Просто жалоб на него стало достаточно много. Мы нашли как минимум 7 сообщений о замене. На этом истории заканчиваются.
Эпидемия генераторов в 2025 году
Признаком неисправности является появление индикатора батареи на приборной панели. Лучше сразу прекратить движение, снять генератор и отправиться к мастерам. Обычно из строя выходит диодный мост и шкив. Ремонт обойдется в сумму не больше 40 тысяч тенге в 2025 году. Покупать новый генератор в большинстве случаев не обязательно.
Катализатор
Благодаря форумам мы узнали, что проблема начинает встречаться все чаще. А сигнализирует о неисправности "тридцатки" ошибкой P0420. Оригинальный катализатор стоит дорого – это знают все. Как решают проблему в наших широтах, все тоже хорошо знают, поэтому я загадочно промолчу.
Фото: GonchaG
Проблемы с крышкой бензобака
Ошибка P0442 – запоминайте. В этой ситуации также было мало информации, но много свежих жалоб. Что мы подметили: крышку нужно покупать только оригинальную, с дубликатами ошибка, скорее всего, будет появляться снова и снова.
Все
Тут можно пускать "закрывашку" из "Ералаша" со смышленым пареньком, что повис на буквах и расплылся в улыбке. Все остальные жалобы, которые нам встречались, были настолько незначительными или редкими, что мы решили даже не включать их в обзор, чтобы не вредить непоколебимому авторитету одного из самых надежных автомобилей, не побоюсь этого слова, - века!
Даже в 2025 году Toyota Camry XV30 даст фору многим современным седанам, а победителей, как известно, не судят.
Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Lexus GS300 S160 и Toyota Corolla E140.