Блоги
03 мая 2025 | 09:34

Toyota Corolla E140: “слабые места“ сильного седана

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Андрей Киевский Фото: Андрей Киевский

Представьте себе утро. Вы в халате, с чашкой кофе в руке стоите у окна и смотрите, как мир медленно запускается. Там, на парковке, между гипертрофированным китайским кроссовером соседа и старой Audi селедкой, как тень самурая на фоне неонового Токио, стоит Toyota Corolla. Она не подмигивает фарами, не зовет в путь и не требует внимания. Она просто у вас есть. Стоит. Ждет. Едет.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Представьте себе утро. Вы в халате, с чашкой кофе в руке стоите у окна и смотрите, как мир медленно запускается. Там, на парковке, между гипертрофированным китайским кроссовером соседа и старой Audi селедкой, как тень самурая на фоне неонового Токио, стоит Toyota Corolla. Она не подмигивает фарами, не зовет в путь и не требует внимания. Она просто у вас есть. Стоит. Ждет. Едет.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Подходишь к ней ближе, но она все еще не пытается тебя соблазнить. Ее линии - прямые и простые. Даже слишком. Дизайнер сказал: "А зачем изгаляться? Это же Corolla". Дверная ручка - обычная. Колеса - со скромными колпаками. Хочется демонстративно зевнут, чтобы показать ей свое пренебрежение, но вдруг осознаешь: этой машине абсолютно все равно, что ты о ней думаешь - она уже продалась миллионам.

Итак, мы садимся внутрь. Тут абсолютно все знакомо. Не потому, что ты ездил на такой, а потому, что в этом салоне нет ничего, что требует объяснений. Спидометр, тахометр, три шайбы климат-контроля, пара подстаканников и радио, которое, кажется, родом из эпохи первых iPod’ов.

Фото: Андрей Киевский

И все это работает: без подсказок, без сенсорных истерик, без "Сири, включи подогрев сидений". Поворачиваем ключ - да, ключ, не кнопку, и Corolla оживает с коротким, но уверенным "бр-р-р". Она проснулась не для того, чтобы удивлять, она взбодрилась для того, чтобы везти.

На дороге она как чашка хорошего чая - никаких неожиданностей. Плавная, мягкая, тихая. Она не закладывает виражи, не выстреливает со светофора, не хочет "показать класс". Она просто едет и делает это в любую погоду, в любой день недели. Даже в понедельник утром, когда все против тебя, Corolla - за тебя.

У нее под капотом двигатель 1,6 или 1,8 - это не мощные агрегаты. Это моторы-интроверты. Они не пытаются вам понравиться, а просто скромно и годами делают свое дело. И да, они со временем могут начать потягивать масло. Но не потому, что устали, а потому, что вы сами за ними совершенно не следили. Даже если эти моторчики костьми лягут – это не будет большой проблемой.

У "Короллы" в кузове E 140/150 есть и другие приятные бонусы. Например: едешь ты по трассе, а шум ветра тактично огибает кузов. Разговаривать можно в полтона и даже не будить ребенка на обгонах. И эта машина далеко не премиум, но она, конечно, не идеальна. У старых моделей могут греметь стойки, облезает лак на зеркалах, кнопки климат-контроля иногда живут своей жизнью.

И да, если вы ростом под два метра - вам может быть немного тесно. Но вы точно простите эти мелочи своей "Королле". Потому что в моменте, когда вы откроете капот и не увидите там ничего лишнего, вы спокойно выдохнете, потому что в ней почти нечему ломаться - и в этом ее сила.

Фото: Андрей Киевский

Давайте подытожим. История этой машины не про скорость. Не про престиж, и точно не про моду. Corolla – это лонгрид о выносливости и об автомобиле, который просто работает, день за днем, год за годом. И знаете, что смешно? Когда вы решите ее продать, через 5, 10, 13 лет - она все еще будет стоить денег.

Потому что кто-то другой тоже захочет спокойствия. И он купит вашу Corolla. И он будет ездить долго и счастливо. Эта тачка сама делает дорогу, и в этом ее прелесть. Конечно, она не идеальна. И сегодня мы поговорим о ее слабых местах и небольших капризах, которые "Короллы" показывали своим владельцам в 2025 году.

Рынок

Ошибиться с выбором Toyota Corolla достаточно сложно, но такие прецеденты тоже имеют место. Кузов E140/150 выпускался c 2006 по 2013 год. Сегодня в продаже почти 800 подержанных экземпляров по стране. Выбор есть. Выжившие начинаются с отметки в 3 миллиона тенге, но сюда лучше не заглядывать.

4,5 миллиона тенге: "золотой" бюджет. Здесь спряталось самое большое количество интересных экземпляров. Есть машины уставшие, а есть бриллианты. Тут стоит задержаться: посмотреть, поспрашивать, загнать на СТО.

5 миллионов тенге: добавив 500 тысяч тенге, шансы на успех вы точно не приумножите. Беглым взглядом: тут ровно те же машины, что и в бюджете за 4,5 миллиона. Просто владельцы ряда экземпляров уверены в своих конях на 500 тысяч сильнее.

5,5-6 миллионов тенге: если уж и делать финансовый рывок, то ныряйте сюда. Да, отдавать такие деньги за E140/150 немного больно, но если вы решите связать свою судьбу с этой машиной на длительный промежуток времени, то это самый подходящий бюджет. Торговаться можно в полный рост – вам наверняка уступят, так как понимают, что конкуренция в этом чеке просто сумасшедшая. Кстати, преимущественно продают экземпляры с двигателем 1,8 литра 2010 года выпуска.

Фото: Андрей Киевский

8+ миллионов тенге: "Короллы" в этом бюджете замыкают пищевую цепочку. Какими бы хорошими они… кхм. Полно! Буду краток: заходите сюда через пару месяцев - изменений в списке объявлений не произойдет.

Тяжелый руль и Airbag на панели приборов Toyota Corolla

Ситуация, описанная в бортовом журнале, произошла во дворе, во время обычного разворота. У владельца автомобиля внезапно загорелось сообщение на панели: "Проверьте подушки безопасности". Секундой позже отключились поворотники, пропал электроусилитель руля, и вся приборка начала вести себя странно.

На первый взгляд могло показаться, что вышел из строя подрулевой шлейф - такая неисправность действительно нередко вызывает цепочку похожих проблем, но не сразу, а поочередно. Но в этом случае все оказалось иначе. Сначала, как и многие, оказавшиеся в такой ситуации, владелец начал с очевидного - проверил предохранители в салоне. Иногда выгорает один маленький пред - и сразу падает целый блок: климат, поворотники, панель, сигналы. Однако предохранители были в порядке.

Следующее подозрение пало на аккумулятор: осмотр клемм показал, что они чистые и затянуты хорошо. Лампочка батареи на панели не горела, но поведение электроники явно указывало на перебои с напряжением.

Фото: Андрей Киевский

Чтобы исключить проблему с генератором, владелец вооружился "цешкой". Генератор приказал долго жить и знатно подсадил аккумулятор. Вскрытие показало, что кончился диодный мост. Диагностировать неисправность, как оказалось, можно буквально за 2 минуты с помощью простого вольтметра. А решить - заменой диодного моста или всего генератора, в зависимости от состояния.

Одноразовые защелки переднего бампера

Владелец Corolla решил обновить противотуманные фары и для этого снял передний бампер. На первый взгляд - простейшая задача, которая превратилась в целое приключение. Назад поставить бампер оказалось не так уж легко. И это довольно типичная история для владельцев японских авто: боковые крепежи у Toyota хрупкие, особенно если бампер снимался не первый раз.

Основная проблема - в посадке бампера по краям: защелки требуют точного совмещения, а пластик хоть и гибкий, но без должной аккуратности легко трескается. Некоторые крепления при повторной установке уже не держат форму или "гуляют", и тогда бампер не садится на место как надо - либо "выпирает", либо болтается.

Иногда помогает просто снять бампер полностью и установить заново, пытаясь маневрировать и попасть в посадочные места. При аккуратной установке с защелкиванием надавливанием в нужные места он должен вставать "нежненько" с характерными щелчками. Если вдруг обнаружите, что сломаны клипсы или боковые крепления, лучше их сразу менять, но только на оригинальные - китайские аналоги ходят считаные дни.

Фото: Андрей Киевский

Стартер на Toyota Corolla - ремонт или замена?

Это классическая история о том, что скупой платит дважды. У владельца одной из Corolla начались проблемы после ремонта стартера: тогда заменили бендикс на СТО. Меняли его потому, что после запуска стартер продолжал крутиться (то есть бендикс не возвращался назад). И вот что было дальше: поворачивает ключ - тишина.

Панель приборов гаснет, как будто аккумулятор полностью сел. Второй поворот: двигатель запускается, будто ничего не было. И это начало повторяться постоянно. Владелец вспомнил, что симптомы появились именно после ремонта. Сразу возникли догадки: может, дело в стартере? Или втягивающее реле барахлит? В любом случае с того момента, как стартер разбирали, что-то пошло не так.

Такое бывает: стартер сам вроде живой, но втягивающее работает через раз, контакты окислились, или смазка мешает механизму вовремя срабатывать (залипает, если непонятно чем смазали). Самое простое, что можно сделать: снять стартер и проверить втягивающее отдельно.

Фото: Андрей Киевский

Иногда помогает даже чистка контактов массы или подтяжка плюсового провода. Но в данном конкретном случае проблема, конечно же, оказалась в смазке неизвестного происхождения. Перебирать стартер вновь не стали – заменили на новый и забыли о проблеме на долгие годы.

Как себя проявляет водопомпа на Toyota Corolla

Думаю, вы со мной согласитесь: давно не новость, что Toyota грешит проблемами с водяными насосами. Ведь так? Забавно другое: проявлений у этой проблемы огромное множество. Одну из свежих историй удалось найти в бортовом журнале владельца.

Все началось с легкого гула: появился шум между 60 и 80 километрами в час, плюс легкая вибрация, по ощущениям, справа. Поехал на сервис, там подняли машину, покатались, послушали и приговорили правый ступичный подшипник. Владелец заранее купил ступицу в сборе и решил немного подождать, пока морозы спадут, чтобы спокойно все заменить. Но не тут-то было.

Пока ждал, под капотом появился "сверчок", а следом - короткий свист на холодную. Первым делом подумал на ремень: подтянул – помогло, но ровно на два дня. С новым ремнем ситуация не изменилась, свист даже усилился. Подозрения пали на генератор. Гадать на кофейной гуще не стали.

Фото: Андрей Киевский

Вынули стетоскоп и начали слушать. На холодную отчетливо засвистел подшипник помпы. А ведь прошло не больше года. К счастью, помпа держится всего на пяти болтах – дел на 30 минут. И как рукой сняло: исчезли и свист, и шум, и вибрация. А разве помпа сдается одна?

Да-а, всегда нужно глядеть в оба глаза, а еще лучше – в сторону генератора. Скорее всего, он к этому времени уже будет подтекать (сказываются на нем перегревы от заклинивающей помпы). Новая ли это проблема на Corolla’ах? Нет. Продолжают ли владельцы с ней мучиться и в 2025 году? Да!

Вот как пробивает катушки на Toyota Corolla E140

Это старая история, но мне очень понравилось, как описали проблему. Я эту заметку бережно сохранил, чтобы потом вам рассказать. А дело было так: перед Новым годом владелец Toyota Corolla решил устроить машине большое ТО: заменил свечи, топливный фильтр, масло в коробке и прочее по списку. Поехал к родным в соседний город, и все было отлично.

Фото: Андрей Киевский

Но уже утром, на обратном пути, начались странности: при разгоне - легкие толчки и провалы, будто двигатель "спотыкается". Ошибок нет, чек не горит. Хозяин машины списал это на свечи. Вдруг неудачные попались? Вернувшись, поменял свечи на новые, заодно наконечники катушек и прокладку клапанной крышки. Несколько дней - тишина, но затем провалы вернулись.

И вот уже третий месяц подряд машина время от времени пинается, а недавно и вовсе заглохла при сбросе газа. Пошел дальше и заменил топливный насос. Проблемы ушли, но опять всего на пару дней. Заливали удалитель влаги, чистили заслонку и танцевали с бубном. А нужно было: гнать в шею своих "мастеров" и обратиться к профессионалам. Измученного владельца на путь истинный наставили одноклубники на форуме: "езжай и проверяй катушки", сказали ему.

Другой мастер на сервисе подтвердил, что похожим образом катушки начинает "пробивать". Ошибок никаких при этом не будет. Взяли исправную катушку и начали поочередно ее перекидывать. Виновника нашли быстро и дешево. Даже от плохих диагностов есть польза: машину обслужили вдоль и поперек.

О чем дребезжит Corolla?

История, знакомая многим владельцам Toyota Corolla с пробегом за 150 тысяч. Владелец, который рассказал эту историю в Telegram-паблике, начал замечать странный металлический дребезг из-под машины: особенно отчетливо он слышался на определенных оборотах. Словно что-то вибрирует при разгоне.

Сначала подумал на подвеску или защиту картера, но звук явно исходил ближе к середине днища, а то и к задней части. Загнал на яму, и все стало ясно: ослабился тепловой экран выхлопной системы. На таких пробегах - классика жанра. Экран прикручен на болты с шайбами, которые со временем теряют хватку.

Фото: Андрей Киевский

В итоге экран начинает вибрировать, особенно когда мотор работает в диапазоне 1500-2500 оборотов в минуту. Иногда шум напоминает даже проблемы с трансмиссией - настолько он навязчивый. Решение оказалось простым - мастерская по ремонту глушителей закрепила экран на новые болты, где-то добавили хомуты, где-то - новые шайбы. Ужас от происходящего – на миллион долларов. Ремонт – пара тысяч тенге.

Классическая ошибка P0138 на Toyota Corolla

Многие об этой проблеме на "Короллах" слышали, но не многие знают, где искать. Ошибкой P0138 сигнализирует, конечно же, кислородный датчик (он же лямбда-зонд). В самом начале он может себя никак не проявлять: машина будет ехать нормально, расход прежний, и тяга не пропадает. Навязчиво горит один лишь Check Engine.

Заныриваем под машину и идем к заднему лямбда-зонду - это он. Он стоит после катализатора и отвечает за контроль его эффективности. Если начинает "врать" - бортовой компьютер видит несоответствие и выбрасывает ошибку. Кстати, на дубликатах (например, от Bosch) машина тоже себя будет прекрасно чувствовать.

Фото: Андрей Киевский

Итог

Это вдоль и поперек изученный автомобиль, который, даже будучи старичком, чувствует себя лучше, чем вы себя в 35. Toyota Corolla всегда ломается прогнозируемо, а если ломаться нельзя - терпит. Настоящий пожиратель километров и верный друг на каждый день. Если вы посмотрели в сторону "Короллы", значит, вы уже определились с выбором.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Subaru Forester SG и Volkswagen Golf 4