
Появление автомобильного бренда в крупном голливудском блокбастере стоит немалых денег (для бренда). Однако случаются исключения: автомобилю просто повезло и он заехал в фильм бесплатно. Автомобилю "Волга", например, так повезло дважды!
Появление автомобильного бренда в крупном голливудском блокбастере стоит немалых денег (для бренда). Однако случаются исключения: автомобилю просто повезло и он заехал в фильм бесплатно. Автомобилю "Волга", например, так повезло дважды!
Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже очень давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
На "Волге" против Бонда
Фото: журнал QAZ-Auto
Сколько Aston Martin, Lotus и BMW заплатили за участие своих авто в фильмах об агенте британской разведки Джеймсе Бонде, сегодня говорить сложно. Точных цифр нет, но уверен: суммы внушительные.
Так, например, режиссер Льюис Гилберт однажды поведал, что участие Lotus Esprit в десятом фильме про агента 007 перекрыло все производственные расходы картины. Думаю, и концерн BMW заплатил немало за участие родстера Z3 в семнадцатом фильме франшизы - "Золотой глаз". Однако зрителям в этом фильме запомнился другой автомобиль – ГАЗ 31029 черного цвета, на котором уходил от погони отрицательный герой.
Фото: журнал QAZ-Auto
Эпическое противостояние "Волги" и Танка Т-55 длилось на экранах без малого пять минут.
Фото: журнал QAZ-Auto
Город на Неве был искусно воссоздан декораторами, после чего на съемочную площадку завезли огромное количество советских автомобилей, которые постоянно появляются в кадре.
Фото: журнал QAZ-Auto
О том, что "Волга" привлекла внимание больше остальных автомобилей фильма, говорят два факта. После выхода "Золотого глаза" многие западные автомобильные издания стали посвящать горьковской машине большие публикации, в которых авторы в деталях разбирали все архаичные технические особенности диковинного транспорта.
А затем именно "Волга" заняла место в музее автомобилей – участников голливудских фильмов, а не вышеупомянутый родстер Z3, Aston Martin DB5 или Ferrari F355, которые также появлялись в фильме.
Фото: журнал QAZ-Auto
Говорить, что завод "ГАЗ" проплатил участие своего продукта в кинокартине, не имеет никакого смысла. К моменту старта съемок в 1994 году автопредприятие из Нижнего Новгорода просто не могло позволить подобного: там едва справлялись с содержанием предприятия и выплатами работникам. Просто повезло!
Фото: журнал QAZ-Auto
Такси для Борна
Фото: журнал QAZ-Auto
После громкого успеха первой картины об агенте, потерявшем память, "Идентификация Борна", в которой молодой голливудский актер Мэт Дэймон лихо удирал от полиции на Mini, авторы, не затягивая, взялись за продолжение.
"Превосходство Борна" снимали в разных частях планеты, в том числе и в Москве, где главному герою по сюжету вновь пришлось уходить от преследования служителей закона. И делал он это за рулем ярко-желтого таксомотора "Волга" - ГАЗ 3110. Кстати, главный преследователь находился в черном Mercedes-Benz G500.
Для съемок этой погони было подготовлено порядка десяти автомобилей ГАЗ. У двух под капотами прописались двигатели Opel. А еще у одного - двигатель АКП от BMW.
Фото: журнал QAZ-Auto
В итоге пятиминутная погоня получилась очень яркой, а ее создатели в 2004 году были удостоены главного приза Гильдии кинокаскадеров Голливуда за лучшую постановку автомобильных трюков в кино.
Фото: журнал QAZ-Auto
Кульминацию погони, в которой Борн на "Волге" разбивает о бетонный разделитель туннеля "Гелик", сразу же после успешного проката фильма приписали к маркетинговому ходу группы "ГАЗ".
Фото: журнал QAZ-Auto
На деле же "Волга" была выбрана на роль главного автомобиля, так как по сюжету этим авто должно было быть такси. А в начале нулевых в Москве почти все таксомоторы были построены на базе ГАЗовских машин.
Фото: журнал QAZ-Auto
К тому же за покупку и доработку автомобилей "Волга" для фильма отвечал немецкий бизнесмен Хорст Йеше, который как раз и прославился тем, что потерял свое состояние и часть здоровья, пытаясь сначала наладить продажи Волг, а затем - их производство в Германии.
Фото: журнал QAZ-Auto
Ему не повезло с "Волгами". А "Волге" с кино, напротив, повезло снова.
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- Как рождался автомобильный тюнинг в СССР: от "копейки" до самодельных спорткаров
- Приключения итальянца в Казахстане: история восстановления Fiat Ballila
- От ГАЗ-51 до ЗИЛ-164: почему восстановление ретротехники - это важно
- Как двум алматинцам почти даром достался лимузин посла США
- Первый казахстанский спортивный электрокар: что с ним сейчас и куда он исчез