ПОДЕЛИТЬСЯ
23 января 2013 | 19:32
В Астане придумали экологичный двигатель
В Астане изобрели двигатель внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу до 50 процентов меньше вредных веществ, передает корреспондент Tengrinews.kz. Кандидат технических наук и сотрудник казахского агротехнического университета имени Сейфуллина в Астане Виктор Бондаренко вместе со своими коллегами год назад сконструировали новый двигатель. Изобретение может работать как на газе, так и на бензине или дизельном топливе. "Его преимущество заключается в том, что он выдает выхлоп по вредным отработавшим газам на 30 процентов меньше. А если его заправлять биометаном, то он выдает на 50 процентов меньше. (...) Мы конструктивно изменили газораспределительный механизм и коллектор. Одновременно на всасывание и выхлоп задействованы сразу два клапана. Это абсолютное новшество, над которым работали в Европе, но у них это не вышло, а у нас получилось", - рассказал Бондаренко. Ученые смогли запатентовать свое изобретение, но дело дальше не пошло. По его словам, государство, также как и отечественные автопроизводители, пока не обращают внимание на новинку. Но, будучи патриотами, конструкторы хотят сотрудничать с европейскими компаниями только при участии Казахстана. Кроме этого, ученый утверждает, что в Казахстане необходимо наладить производство биометана. По его словам, количество биологических отходов с каждым годом в стране становится все больше. Сейчас, по информации собеседника, в республике используют метод, при котором органические вещества разрушаются с помощью воздуха. При таком способе выделяется большое количество метана в атмосферу, что, по словам ученого, не только является тратой впустую большого количества энергии, но и сильно загрязняет окружающую среду.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Астане изобрели двигатель внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу до 50 процентов меньше вредных веществ, передает корреспондент Tengrinews.kz. Кандидат технических наук и сотрудник казахского агротехнического университета имени Сейфуллина в Астане Виктор Бондаренко вместе со своими коллегами год назад сконструировали новый двигатель. Изобретение может работать как на газе, так и на бензине или дизельном топливе. "Его преимущество заключается в том, что он выдает выхлоп по вредным отработавшим газам на 30 процентов меньше. А если его заправлять биометаном, то он выдает на 50 процентов меньше. (...) Мы конструктивно изменили газораспределительный механизм и коллектор. Одновременно на всасывание и выхлоп задействованы сразу два клапана. Это абсолютное новшество, над которым работали в Европе, но у них это не вышло, а у нас получилось", - рассказал Бондаренко. Ученые смогли запатентовать свое изобретение, но дело дальше не пошло. По его словам, государство, также как и отечественные автопроизводители, пока не обращают внимание на новинку. Но, будучи патриотами, конструкторы хотят сотрудничать с европейскими компаниями только при участии Казахстана. Кроме этого, ученый утверждает, что в Казахстане необходимо наладить производство биометана. По его словам, количество биологических отходов с каждым годом в стране становится все больше. Сейчас, по информации собеседника, в республике используют метод, при котором органические вещества разрушаются с помощью воздуха. При таком способе выделяется большое количество метана в атмосферу, что, по словам ученого, не только является тратой впустую большого количества энергии, но и сильно загрязняет окружающую среду.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также