ПОДЕЛИТЬСЯ
11 апреля 2013 | 11:04
Беларусь и Казахстан заплатят утилизационный сбор
Российский Минпромторг считает, что за все выпускаемые в странах Таможенного союза автомобили при их ввозе в Россию нужно платить утилизационный сбор, об этом пишут "Ведомости". Как отмечает издание, больше всего может пострадать МАЗ. На сайте министерства опубликован законопроект о внесении изменений в закон "Об отходах производства и потребления". Речь идет об отмене системы гарантий по утилизации автомобилей, таким образом, отмечает газета, Россия "исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров". Между тем, по мнению представителя Евразийской экономической комиссии, принятие такого решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей внутри Таможенного союза. Стоит отметить, что законопроект, разработанный Минпромторгом, еще не поступал на согласование в Минэкономразвития. "Поправки планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля", - цитирует газета слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. В случае утверждения поправки вступят в силу уже с 1 июля этого года. Таким образом, сбор будут выплачивать импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов - 150 000 рублей. Продукция автопроизводителей из Беларуси и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в Россию не облагаются. К слову, в прошлом году в Россию из Беларуси было ввезено более 76 000 машин. Для сравнения, из Казахстана в январе-ноябре 2012 года ввезено менее 40 единиц. Ранее сообщалось, что цены на авторынке Казахстана могут повыситься после введения в России утилизационного сбора.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Российский Минпромторг считает, что за все выпускаемые в странах Таможенного союза автомобили при их ввозе в Россию нужно платить утилизационный сбор, об этом пишут "Ведомости". Как отмечает издание, больше всего может пострадать МАЗ. На сайте министерства опубликован законопроект о внесении изменений в закон "Об отходах производства и потребления". Речь идет об отмене системы гарантий по утилизации автомобилей, таким образом, отмечает газета, Россия "исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров". Между тем, по мнению представителя Евразийской экономической комиссии, принятие такого решения потребует ряда мер по сохранению единого рынка автомобилей внутри Таможенного союза. Стоит отметить, что законопроект, разработанный Минпромторгом, еще не поступал на согласование в Минэкономразвития. "Поправки планируется внести на рассмотрение в правительство до конца апреля", - цитирует газета слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. В случае утверждения поправки вступят в силу уже с 1 июля этого года. Таким образом, сбор будут выплачивать импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов - 150 000 рублей. Продукция автопроизводителей из Беларуси и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, сбором при импорте в Россию не облагаются. К слову, в прошлом году в Россию из Беларуси было ввезено более 76 000 машин. Для сравнения, из Казахстана в январе-ноябре 2012 года ввезено менее 40 единиц. Ранее сообщалось, что цены на авторынке Казахстана могут повыситься после введения в России утилизационного сбора.
Показать комментарии
Читайте также