ПОДЕЛИТЬСЯ
02 апреля 2010 | 13:53
Казахстан предложил Ирану вложить деньги в порт Актау
Казахстан призывает Иран вложить средства в расширение морского порта Актау, сообщает ИА "Новости-Казахстан" со ссылкой на заявление председателя правления АО "Акбидай терминал" Рафаэля Галямова. Расширение порта позволит Казахстану увеличить экспорт зерна в Иран. Выступая на Международной зерновой конференции, проходящей 1-2 апреля в Астане, Галямов рассказал, что правительство Казахстана уже давно приняло решение о расширении актауского порта. В программе модернизации предусматривалось выделить один из причалов под зерновой терминал, но из-за экономического кризиса строительство приостановили и порт ищет инвесторов для продолжения работы в этом направлении. Галямов отметил, что сейчас терминал работает на полную производственную мощность и перевозить через него больше зерна уже невозможно. "В 2009 году терминал вышел на проектную мощность, перевалив 557 тысяч тонн зерна. За первый квартал текущего года было перевалено 176 тысяч тонн зерна", - сказал Галямов. Экспорт зерна в Иран в этом году достигнет пяти миллионов тонн. Возможность существующих транспортных коридоров позволяет Казахстану экспортировать в Иран только два миллиона тонн. Накануне председатель правления "КазАгро" Асылжан Мамытбеков заявил, что строительство железной дороги Узень-Гурган (Казахстан-Туркмения-Иран) позволит Казахстану к 2012 году увеличить экспорт зерна в направлении Ирана до пяти миллионов тонн. Он же отметил, что к середине мая 2010 года Казахстан намерен открыть собственный зерновой терминал в иранском порту Амирабад на Каспии. Это позволит республике дополнительно экспортировать 500 тысяч тонн зерна в год.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстан призывает Иран вложить средства в расширение морского порта Актау, сообщает ИА "Новости-Казахстан" со ссылкой на заявление председателя правления АО "Акбидай терминал" Рафаэля Галямова. Расширение порта позволит Казахстану увеличить экспорт зерна в Иран. Выступая на Международной зерновой конференции, проходящей 1-2 апреля в Астане, Галямов рассказал, что правительство Казахстана уже давно приняло решение о расширении актауского порта. В программе модернизации предусматривалось выделить один из причалов под зерновой терминал, но из-за экономического кризиса строительство приостановили и порт ищет инвесторов для продолжения работы в этом направлении. Галямов отметил, что сейчас терминал работает на полную производственную мощность и перевозить через него больше зерна уже невозможно. "В 2009 году терминал вышел на проектную мощность, перевалив 557 тысяч тонн зерна. За первый квартал текущего года было перевалено 176 тысяч тонн зерна", - сказал Галямов. Экспорт зерна в Иран в этом году достигнет пяти миллионов тонн. Возможность существующих транспортных коридоров позволяет Казахстану экспортировать в Иран только два миллиона тонн. Накануне председатель правления "КазАгро" Асылжан Мамытбеков заявил, что строительство железной дороги Узень-Гурган (Казахстан-Туркмения-Иран) позволит Казахстану к 2012 году увеличить экспорт зерна в направлении Ирана до пяти миллионов тонн. Он же отметил, что к середине мая 2010 года Казахстан намерен открыть собственный зерновой терминал в иранском порту Амирабад на Каспии. Это позволит республике дополнительно экспортировать 500 тысяч тонн зерна в год.
Показать комментарии
Читайте также