09 июля 2010 05:01

Ученые нашли антитела против 90 процентов типов ВИЧ

Американские ученые открыли два новых вида антител человека, которые в экспериментах с инфицированными клетками показали способность справляться с 90 процентами известных штаммов СПИДа, передает РИА Новости. Данное открытие может приблизить к созданию вакцины от смертельного вируса и улучшить существующие методы борьбы с этой болезнью. Ученные из исследовательского центра вакцин Национального института исследования аллергий и инфекций выявили два антитела VRC01 и VRC02 в образцах сыворотки крови людей, зараженных ВИЧ. Эксперименты показали, что данные антитела могут присоединяться к участкам оболочки ВИЧ-1, которые мало отличаются у разных штаммов СПИДа, что делает эти антитела универсальным оружием против ВИЧ. Исследователи во главе с Сюлин У (Xueling Wu) знали, что большинство антител широкого спектра действия реагируют на белки оболочки частиц вируса иммуннодефицита - гликопротеин gp120, которые присоединяются к особому участку на поверхности клетки. Участок вирусного белка gp120, связывающийся с CD4, называют "участок связывания с CD4". Он хорошо спрятан от узнавания его иммунной системой человека. В то же время, данный фрагмент вирусного белка очень мало меняется в зависимости от штамма. Ученые определили возможные характеристики антитела, которое способно связываться с ним. После они перебрали множество образцов сыворотки крови заболевших СПИДом людей и отобрали клетки, которые вырабатывают требуемые антитела. В сентябре прошлого года тайские ученые разработали вакцину, которая снижает риск заражения СПИДом. Врачи протестировали медикамент на 16 тысячах добровольцах. Пробная вакцинация показала, что прививка снижает риск заражения СПИДом примерно на треть.