1. Главная
  2. Почитай

"Мы наблюдаем рост казахоязычного контента". Зачем "ВКонтакте" пришла в Казахстан

"Мы наблюдаем рост казахоязычного контента". Зачем "ВКонтакте" пришла в Казахстан "Мы наблюдаем рост казахоязычного контента". Зачем "ВКонтакте" пришла в Казахстан

Согласно официальному поиску в соцсети "ВКонтакте", из 20 самых популярных в Казахстане сообществ половина ведется на казахском языке. Число подписчиков в таких группах начинается от 360 тысяч, а за самой популярной страницей на казахском языке следят уже около миллиона человек. Осенью 2019 года "ВКонтакте" объявила об открытии представительства в нашей стране. Редакция Tengrinews.kz обсудила с сотрудниками компании рост казахоязычной аудитории в Сети.

"Для меня стало открытием, что 20 процентов наших пользователей из Казахстана проживает в Туркестанской области и Шымкенте — в регионе, который преимущественно казахоязычный", - рассказывает официальный представитель российской соцсети в нашей стране Олжас Салмурза.

По его данным, "ВКонтакте" в Казахстане пользуются более семи с половиной миллионов человек ежемесячно. "Они слушают музыку, читают новости, переписываются с друзьями или используют другие функции VK. Кстати, большая часть этой аудитории — пользователи 25-34 лет".

На вопрос, есть ли тенденция роста казахоязычного контента, представитель соцсети отвечает утвердительно. 

"Мы наблюдаем активный рост казахоязычного контента в последние годы. Мы рады этому росту и надеемся, что со временем будет много больших пабликов, интересных статей, песен, видео на казахском. В свою очередь мы готовы поддерживать казахоязычные медиа, авторов, контент которых будет находить отклик у аудитории", - обещает Салмурза.

Хоть должность представителя "ВКонтакте" в республике и появилась только несколько месяцев назад, Казахстан всегда был большим и важным рынком. "Сейчас мы хотим быть еще ближе к нашей аудитории в этой стране. Мы видим потенциал роста нашей аудитории тут", - говорит Екатерина Якушева, руководитель отдела партнерств "ВКонтакте". Для пользователей в республике запустят ленту новостей Казахстана. Это будет первый опыт создания ленты новостей для всей страны. Для казахстанцев также придумали свой стикерпак с Барсиком.

Среди основных конкурентов в Казахстане "ВКонтакте" выделяет Instagram и YouTube. Также в организации отмечают интересный и развивающийся местный рынок IT.

На вопрос, насколько правильно говорить, что соцсеть превратилась просто в место для просмотра видео и прослушивания музыки, представители "ВКонтакте" говорят, что пользователи приходят в VK ради знакомств и общения со своими друзьями.
 
"Казахстанцы не только слушают музыку и смотрят видео. Например, большой популярностью пользуются тематические паблики о спорте, кино, юморе. В регионах очень активно развиваются сообщества, посвященные городам, селам... Поэтому говорить о том, что пользователи в VK только ради музыки и видео, не совсем правильно. Да, многие слушают музыку именно во "ВКонтакте". И мы будем улучшать сервис музыкальных рекомендаций, чтобы у пользователей был большой выбор тематических плей-листов по настроению, а у талантливых исполнителей из Казахстана — возможность получить доступ к широкой аудитории. Мы также будем работать над нашим видеоплеером, в этом году его ждет очень много обновлений", - делится Олжас Салмурза.

По словам представителей "ВКонтакте", в будущем пользователей ждет окончательное слияние онлайна и офлайна — и в общении, и в сервисах.

"Социальные сети уже становятся не только местом для общения, но и площадкой, где можно решать свои бытовые задачи — заказывать такси и доставку товаров, оплачивать счета и вести календарь планов на неделю, слушать музыку и смотреть интересные трансляции в отличном качестве".