11 февраля 2017 | 07:11

Несколько ошибок, сокращающих жизнь коробки-автомата

© abw.by

Портал "Колеса" рассказал об основных принципах управления автомобилями с автоматическими коробками передач и перечислил ошибки, сокращающие жизнь автомата.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Портал "Колеса" рассказал об основных принципах управления автомобилями с автоматическими коробками передач и перечислил ошибки, сокращающие жизнь автомата.

Так, в случае АКПП прежних поколений издание рекомендует переключаться на ходу между режимами 1/L, 2, 3 и D именно в такой последовательности, тогда жить коробка будет долго и счастливо. "А вот слишком частое и неаккуратное применение обратного порядка может навредить не только КПП, перегревая ее, но и мотору, вплоть до незавидной встречи клапанов с поршнями", - говорится в статье.

Реклама
Реклама

Что касается современных авто, где установлены автоматические КПП с ручным режимом управления, то возможность переключать передачи вниз и вверх не повредит такой коробке: "Даже если скинуть несколько передач вниз, крутить мотор в звон и загубить что-либо не позволит электроника". 

Резкий старт негативно влияет на срок жизни автомата. "Некоторые переводят селектор в нейтраль, поднимают обороты и прямо перед стартом переключаются в положение D. Это огромный стресс для коробки, и так делать точно не стоит. Более правильным вариантом будет одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Правда, долго (от 5 секунд и выше) их держать также не рекомендуется. Для некоторых коробок, особенно ранних 7-ступенчатых DSG, это вообще губительно. Стоимость эффектного старта может варьироваться от 2 до 7 тысяч евро", - предупреждает автор.

"Если автомобиль оснащен системой ланч-контроля, то лучше использовать ее. Стартовать с ланча можно хоть на каждом перекрестке, но выглядеть это будет крайне странно. Да и спасибо вам трансмиссия не скажет", - дается совет. 

Любителям пожечь резину поясняют, что автоматы несильно боятся пробуксовки колес. Однако это не совсем безвредная процедура: "Вы в любом случае изнашиваете внутренности коробки. А если она еще и хворает, склонна к перегреву например, то кончина агрегата может оказаться значительно ближе. Нагрева, кстати говоря, очень боятся автоматы Aisin, которые ставились на 3.5-литровые Camry с 2006 года".

Также дается ответ на вопрос, что произойдет, если на ходу случайно перевести селектор в положение R (задняя скорость) или P (парковка). "В случае с современными машинами ничего страшного не произойдет. Надо понимать, что селектор автомата физически не соединен с самой коробкой, команды переключения передает электроника, и подобное "любопытство" со стороны водителя она воспримет не как руководство к действию, а как случайную ошибку. Коробка останется в нейтральном режиме", - говорится в статье.

"Машины постарше при попытке включить селектор в положение R могут просто-напросто заглохнуть, но при этом продолжать движение на нейтрали. Это уже опаснее, так как при заглушенном моторе выключаются усилители руля и тормозов, отключаются системы пассивной безопасности".

"А вот переключение в режим P на ходу будет сопровождаться треском как на старых авто, так и на новых. Затрещит фиксатор, который пытается заблокировать выходной вал. Если это произошло раз-два, то такая оплошность больших проблем не вызовет, но кончина фиксатора может наступить раньше положенного. И когда-нибудь, переведя автомат в положение P и отпустив педаль тормоза, вы удивитесь, что машина почему-то покатилась", - отмечает издание.

При поломке машины наиболее простым вариантом будет вызов эвакуатора, так как длительная буксировка машины может негативно сказаться на АКПП. "Если иначе никак, то не рекомендуется тащить на буксире более чем на 50 километров со скоростью выше 50 километров в час. И да, не забудьте включить положение N. Отдельно стоит упомянуть внедорожники с автоматами. Некоторые из них могут быть оснащены раздаточной коробкой с нейтралью. В таком случае нужно перевести раздатку в это положение, селектор АКПП оставить на "паркинге" и смело буксировать", - советуют эксперты. 

Также в статье говорится, нужно ли прогревать АКПП перед началом движения, будет ли расход топлива меньше, если катиться на положении N, что произойдет, если включать нейтраль, стоя на перекрестке, или нажать на кнопку рядом с селектором.

"Чтобы максимально продлить жизнь вашей АКПП, просто не стоит делать всех тех ошибок, которые мы описали, и следить за необходимыми регламентными работами. В этом случае коробка прослужит долго и, вероятнее всего, умрет в один день с автомобилем", - говорится в конце публикации.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная