1. Главная
  2. Посмотри

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

  • 19
Фото© Владимир Прокопенко Фото© Владимир Прокопенко
Недавно крупнейшему производителю легковых автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗу" исполнилось 50 лет. По этому случаю на предприятии прошла акция - День открытых дверей, во время которого любой желающий смог посетить линии сварки кузовов и сборки автомобилей, прессовый цех и производство двигателей. Автозавод также посетила и группа журналистов из Казахстана.

Комментировать здесь что-либо излишне. Женщины и автомобили - классика жанра. Поэтому предлагаем вам несколько интересных фактов о предприятии "АвтоВАЗ".

Комментировать здесь что-либо излишне. Женщины и автомобили - классика жанра. Поэтому предлагаем вам несколько интересных фактов о предприятии "АвтоВАЗ".

Когда речь идет о заводе, а особенно о машиностроении, зачастую представляешь суровых мужчин, орудующих тяжелыми инструментами. Каково же было наше удивление, когда за станками мы увидели молодых девушек.

Когда речь идет о заводе, а особенно о машиностроении, зачастую представляешь суровых мужчин, орудующих тяжелыми инструментами. Каково же было наше удивление, когда за станками мы увидели молодых девушек.

Группы журналистов из разных стран организованно провели по нескольким цехам предприятия.

Группы журналистов из разных стран организованно провели по нескольким цехам предприятия.

Кроме итальянцев, в Тольятти работали также представители многих иностранных фирм-поставщиков из ФРГ, Франции, Швейцарии, Англии, США, Японии и других стран.

Кроме итальянцев, в Тольятти работали также представители многих иностранных фирм-поставщиков из ФРГ, Франции, Швейцарии, Англии, США, Японии и других стран.

Нет, мужчины здесь, конечно, тоже работают, и они практически такие, как мы себе и представляем, - суровые машиностроители. Но мы все же обратим наш взор на женскую часть коллектива "АвтоВАЗа".

Нет, мужчины здесь, конечно, тоже работают, и они практически такие, как мы себе и представляем, - суровые машиностроители. Но мы все же обратим наш взор на женскую часть коллектива "АвтоВАЗа".

Фото© Владимир Прокопенко

Фото© Владимир Прокопенко

Создание предприятия - флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном Fiat, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Создание предприятия - флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном Fiat, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Проводимое предприятием обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России, Украине, Казахстане, Египте.

Проводимое предприятием обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России, Украине, Казахстане, Египте.

"АвтоВАЗ" создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей - металлургического, пластмассовых изделий, механосборочного, прессового, сборочно-кузовного.

"АвтоВАЗ" создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей - металлургического, пластмассовых изделий, механосборочного, прессового, сборочно-кузовного.

А этот ВАЗ-2101 - один из первых авто серийной сборки. Он был создан летом 1970 года и стал первым автомобилем, реализованным через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину "АвтоВАЗу". Взамен завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

А этот ВАЗ-2101 - один из первых авто серийной сборки. Он был создан летом 1970 года и стал первым автомобилем, реализованным через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину "АвтоВАЗу". Взамен завод предоставил автолюбителю новый автомобиль.

А здесь концепт-кар LADA C. Автомобиль был разработан в начале 2000-х годов. В 2007 году автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.

А здесь концепт-кар LADA C. Автомобиль был разработан в начале 2000-х годов. В 2007 году автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.

LADA Ока электро (слева), детский электромобиль для аттракционов Пони, макет электромобиля "Эльф" (справа).

LADA Ока электро (слева), детский электромобиль для аттракционов Пони, макет электромобиля "Эльф" (справа).

Так, это макет электромобиля LADA "Рапан".

Так, это макет электромобиля LADA "Рапан".

Гоночные автомобили LADA. Крайний справа - ходовой макет спортивного болида LADA Revolution. Он был изготовлен в 2008 году и представлен на международном автосалоне в Париже.

Гоночные автомобили LADA. Крайний справа - ходовой макет спортивного болида LADA Revolution. Он был изготовлен в 2008 году и представлен на международном автосалоне в Париже.

Близ завода находится музей "АвтоВАЗа". Здесь представлены как ретро-автомобили ВАЗ, так и концепты LADA.

Близ завода находится музей "АвтоВАЗа". Здесь представлены как ретро-автомобили ВАЗ, так и концепты LADA.

А здесь ВАЗ-2101. На службу в милицию "Жигули" начали поступать с 1971 года практически в таком же виде, что и для граждан.

А здесь ВАЗ-2101. На службу в милицию "Жигули" начали поступать с 1971 года практически в таком же виде, что и для граждан.

А вот и прототип автомобилей ВАЗ - итальянский Fiat 124.

А вот и прототип автомобилей ВАЗ - итальянский Fiat 124.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

Здесь прошла выставка ретро-автомобилей ВАЗ.

Здесь прошла выставка ретро-автомобилей ВАЗ.

Пока одна часть гостей гуляла по предприятию внутри, другая собралась в парке перед главным зданием.

Пока одна часть гостей гуляла по предприятию внутри, другая собралась в парке перед главным зданием.

Спортивные современные LADA

Спортивные современные LADA

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

Штаб-квартира и основное производство "АвтоВАЗа" находятся в городе Тольятти. Предприятие является практически градообразующим. Сейчас на нем работают около 42 тысяч человек.

Штаб-квартира и основное производство "АвтоВАЗа" находятся в городе Тольятти. Предприятие является практически градообразующим. Сейчас на нем работают около 42 тысяч человек.

А это уже нынешний генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

А это уже нынешний генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

Первый ВАЗ-2101. Рядом бюст первого генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Николаевича Полякова.

Первый ВАЗ-2101. Рядом бюст первого генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Николаевича Полякова.

С 2008 года "АвтоВАЗ" стал участником одного из крупнейших альянсов в мировой индустрии - Renault-Nissan - и выпускает автомобили четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

С 2008 года "АвтоВАЗ" стал участником одного из крупнейших альянсов в мировой индустрии - Renault-Nissan - и выпускает автомобили четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Таким образом, с 1970 года завод произвел более 28,5 миллиона автомобилей LADA.

Таким образом, с 1970 года завод произвел более 28,5 миллиона автомобилей LADA.

В 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция - автомобили ВАЗ-2101.

В 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция - автомобили ВАЗ-2101.

В целом это была большая, трудная, но очень интересная для СССР и Италии работа. По существу, это был прорыв в области широкого сотрудничества между крупными советскими и западными коллективами.

В целом это была большая, трудная, но очень интересная для СССР и Италии работа. По существу, это был прорыв в области широкого сотрудничества между крупными советскими и западными коллективами.

Кстати, говоря о сотрудничестве с Казахстаном, на Дне открытых дверей генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор заявил, что предприятие намерено выходить в страны Центральной Азии через РК.

Кстати, говоря о сотрудничестве с Казахстаном, на Дне открытых дверей генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор заявил, что предприятие намерено выходить в страны Центральной Азии через РК.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

А вот и мужская часть рабочих предприятия.

А вот и мужская часть рабочих предприятия.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

На фото - "Свадьба", так рабочие называют процесс стыковки кузова с двигателем.

На фото - "Свадьба", так рабочие называют процесс стыковки кузова с двигателем.

Волжский автозавод с полным циклом производства (металлургия, штамповка, сварка, окраска, сборка, изготовление автокомпонентов и запасных частей) был построен в рекордно короткие сроки.

Волжский автозавод с полным циклом производства (металлургия, штамповка, сварка, окраска, сборка, изготовление автокомпонентов и запасных частей) был построен в рекордно короткие сроки.

20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа".

По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа".

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

Дети рабочих рассказывают журналистам о своих впечатлениях от Дня открытых дверей.

Дети рабочих рассказывают журналистам о своих впечатлениях от Дня открытых дверей.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

Но, кроме мужчин и женщин, на предприятии трудятся еще и роботы.

Но, кроме мужчин и женщин, на предприятии трудятся еще и роботы.

Чекмен!

Чекмен!

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

По сути огромная территория предприятия - это отдельный город, в котором имеется свой общественный транспорт, перевозящий рабочих между цехами, свое пожарное депо, социальные объекты и другое.

По сути огромная территория предприятия - это отдельный город, в котором имеется свой общественный транспорт, перевозящий рабочих между цехами, свое пожарное депо, социальные объекты и другое.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

Покопавшись в архивах, мы обнаружили интересные архивные кадры с предприятия "АвтоВАЗ". Как оказалось, красивые женщины у станка всегда были фишкой предприятия.

Покопавшись в архивах, мы обнаружили интересные архивные кадры с предприятия "АвтоВАЗ". Как оказалось, красивые женщины у станка всегда были фишкой предприятия.

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

В "АвтоВАЗе" только девушки! Репортаж с легендарного завода в Тольятти

 

Ну и напоследок архивное рекламное фото автомобиля ВАЗ. Судя по горной местности, автомобильным номерам и восточной внешности модели, вполне возможно, что кадр был сделан в Алматы.

Ну и напоследок архивное рекламное фото автомобиля ВАЗ. Судя по горной местности, автомобильным номерам и восточной внешности модели, вполне возможно, что кадр был сделан в Алматы.