Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
12 октября 2017 15:02

Как отработанные покрышки могут стать частью дорог будущего?

ПОДЕЛИТЬСЯ


 4 октября в Райымбекском районе Алматинской области проложили опытный участок дороги с применением резиновой крошки. Протяженноть тестового участка - 500 метров. Закладка доожного полотна из резинно-асфальтобетонной смеси была осуществлена в рамках научно-исследовательской работы, проводимой Казахстанским дорожным научно-исследовательским институтом по заказу Оператора РОП.

Корреспондент Tengrinews.kz направился в лабораторию дорожно-строительных материалов КазДорНИИ, находящуюся в городе Алматы, чтобы познакомиться с технологией поближе и понять, можно ли сделать казахстанские дороги лучше.

Директор департамента дорожных конструкций и материалов Галия Измаилова демонстрирует главное ноу-хау в области асфальта последних лет - резиновая крошка отечественного производства.

 

Порядка 80 тысяч автомобильных покрышек в год выбрасываются автолюбителями на свалку или поступают в утилизацию. И лишь четверть этого объема попадает на специализированные предприятия, где их перерабатывают в резиновую крошку. После чего эта крошка подвергается дополнительной "активации" с целью улучшить качественные показатели. 

 Сотрудники лаборатории готовят тестовую смесь асфальтобетонного полотна с битумом.

Активнаая резиновая крошка при добавлении в дорожный битум растворяется и придает ему свойства резины.

 Данную технологию широко исполюзуют в США, ряде европейских и азиастких стран. где дороги намного реже требуют "ямочного" ремонта и больших затрат на него.

Процесс замешивания битума с асфальто-бетонным наполнителем. 

Помимо всех очевидных плюсов, данное покрытие рекомендуется к использованию в спальных районах города - так как помимо улучшения прочностных показателей покрытие с примесью резиновой крошки улучшает акустические показатели дорожного полотна, то есть делает движение автомобилей менее шумными.

Готовая асфальтобетонная смесь с примесью резиновой крошки.

Директор лаборатории демонстрирует следующий цех на пути испытаний, который проходит будущее дорожное полотно. Здесь в лабораторных условиях пытаются воссоздать процессы, которые буду происходить с асфальто-бетонной смесью в уличных условиях. 

Роллерный компактор. Данный агрегат предназначен для уплотнения асфальтобетонной смеси секторным устройством, имитирующим работу дорожного катка. 

Установка для испытания на устойчивость асфальтобетона к колееобразованию. Испытательные образцы устанавливаются на подвижную платформу, которая совершает возвратно-поступательные движения, а нагруженное резиновое колесо прокатывается по верхней части образца и приводит к появлению колеи.

 Образец с одним из лучших показателей по устойчивости к колееобразованию. Щебеночно-мастичный асфальтобетон с американской полимерной добавкой. Размер колеи всего 1,05 миллиметра. 

А это тот самый асфальтобетон с использованием отечественной резиновой крошки. Колея составляет 2,2 миллиметра, что очень близко к показателям полимерных модификаторов иностранного происхождения.

Сотрудники лаборатории готовят смесь к еще одному испытанию. На этот раз дорожное полотно будет испытываться на воздействие высокого давления. 

 Лаборант забивает специальный цилиндр смесью асфальтобетона и битума с резиновой крошкой.

 Цилиндры устанавливаются под пресс, где втулка утрамбовывает смесь.

 На выходе мы получаем вот такую заготовку, имитирующую срез дорожного полотна.

 После чего, тестируемый образец устанавливается в специальный пресс, в котором установлены все необходимые датчики, которые способны зафиксировать нарушение целостности образца и микротрещины.

Наш образец выдержал испытание не показав никаких отклонений от установленных параметров. Подобные испытания проводятся также в разных климатических условиях: образцы вымачивают в воде, замораживают, доводят до 50 градусного состояния и прочее. 

Президент каздорнии Багдат Телтаев:

"Это не первый наш опыт изучения свойств полимерных модификаторов. Мы занимаемся этим уже 10 лет. Мировой опыт доказывает и заключения наших исследований - использование этих добавок улучшает качество дорожного покрытия. У нас есть всё, чтобы начать применять эти технологии. Единственное наше требованиеи - ни в коем случае инновации нельзя внедрять на начальном этапе без ученых, которые ими занимались. Мы требуем, чтобы подрядчики приглашали нас. Любые изменения условий нарушают технологию производства и укладки полотна. Это то, что мы видим регулярно в новостях. Что же касается экологических аспектов, то резиновая крошка никак отрицательно не влияет на общую картину производства и укладки дорожного полотна. У нас есть требования и мы должны им соответствоавть. Не стоит забывать и о главном положительном факторе данного производства - утилизация. Более 80 тысяч отработанных покрышек оказываются на свалках только за один год и здесь работа Оператора РОП как никогда актуальна".

Стоит отметить, что научно- исследовательская работа является частью масштабной работы Оператора РОП по стимулированию отрасли сбора и переработки отработанных шин. С августа 2016 года в Казахстане был внедрен механизм компенсирования, который подразумевает выплаты предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку и переработку изношенных шин. Благодаря данной работе, в 2016 году в Казахстане было переработано 14,5 тысяч тонн шин, а в 2017 году Оператором заключены со специализированными организациями в сфере сбора и переработки шин долгосрочные договоры до конца 2019 года на организацию сбора, транспортировки, переработки суммарно около 70 тысяч тонн шин. 

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.26   490.7   4.83 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети