Старых самолетов не бывает. Кто дает "вторую жизнь" казахстанским лайнерам

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Недалеко от международного аэропорта Астаны есть предприятие - Авиационно-технический центр. Здесь, в частности, производятся ремонт и техническое обслуживание самолетов Министерства обороны, а также гражданских судов. Специалисты, в числе которых представители заводов - изготовителей самолетов, оценивают состояние лайнеров, если это необходимо - ремонтируют и таким образом продлевают им жизнь, давая добро на продолжение полетов. За тем, как проходят техосмотр крылатые машины, наблюдал Турар Казангапов.

<p>Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".</p>

Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".

<p>Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.</p>

Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.

<p>В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.</p>

В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.

<p>А это пилот Ан-12 - старший&nbsp;бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.</p>

А это пилот Ан-12 - старший бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.

<p>Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".</p>

Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".

<p>Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.</p>

Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.

<p>Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".</p>

Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".

<p>Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.</p>

Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.

<p class="MsoNormal">"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.</p>

"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.

<p class="MsoNormal">"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.</p>

"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.

<p>"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".</p>

"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".

<p>Техники осматривают каждый участок самолета.</p>

Техники осматривают каждый участок самолета.

<p>"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь&nbsp;работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.</p>

"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.

<p class="MsoNormal">"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.</p>

"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.

<p>"А здесь, видите, краска? На самом деле здесь трещинка была, мы ее отлатали и покрасили", - говорит механик. </p>

"А здесь, видите, краска? На самом деле здесь трещинка была, мы ее отлатали и покрасили", - говорит механик. 

<p>Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.</p>

Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.

<p>Кажется, что о&nbsp;самолетах он может рассуждать бесконечно.</p>

Кажется, что о самолетах он может рассуждать бесконечно.

<p class="MsoNormal">"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. </p>

"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. 

<p>"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.</p>

"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.

<p>Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.</p>

Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.

<p class="MsoNormal">"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".</p>

"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".

<p>"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.</p>

"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.

<p>Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.</p>

Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.

<p>"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.</p>

"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.

<p>Фото Турар Казангапов</p>

Фото Турар Казангапов

<p>Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.</p>

Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.

<p>За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.</p>

За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.

<p>Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".</p>

Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".

<p>Специалистам предстояло произвести замену двигателя.</p>

Специалистам предстояло произвести замену двигателя.

<p>Фото Турар Казангапов</p>

Фото Турар Казангапов

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 533.33  course up  619.98  course up  6.8  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 32
Астана 22
Актау 32
Актобе 28
Атырау 36
Б
Балхаш 30
Ж
Жезказган 24
К
Караганда 20
Кокшетау 21
Костанай 37
Кызылорда 23
П
Павлодар 19
Петропавловск 29
С
Семей 38
Т
Талдыкорган 38
Тараз 42
Туркестан 28
У
Уральск 28
Усть-Каменогорск 40
Ш
Шымкент 35

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer