1. Главная
  2. Посмотри
Рекламный материал

Старый в новый. Как в Алматы перерабатывают антифриз

  • 14

Tengrinews.kz совместно с Оператором РОП, который уже два года оказывает содействие системному развитию утилизационной отрасли, продолжает проект "Vпереработку". В наших материалах мы рассказываем о том, как переработка отходов становится все более перспективным бизнесом. На этот раз речь пойдет об антифризе.

Антифриз - очень ядовитый продукт. В Казахстане до недавнего времени не было ни одного пункта его переработки. Осенью прошлого года в Алматы открылось предприятие ТОО "Әлем тынысы", которое решило из старого отработанного антифриза производить новый.

Бочки с отработанным антифризом. Фото: Tengrinews.kz

Ежегодно в Казахстане потребляется более 20 тысяч тонн антифриза. Причем отработанная жидкость никак не утилизируется, а зачастую сливается прямо на землю и проникает в сточные воды. По словам гендиректора "Әлем тынысы" Еркебулана Суанбаева, чтобы нейтрализовать антифриз, один его литр нужно разбавить одним миллионом литров воды. Пока что ущерб экологии от отсутствия его утилизации не ощущается, но это очень ядовитый продукт. И если не принять должных мер, последствия для экологии будут существенными.

Ёмкость для подачи сырья в переработку. Фото: Tengrinews.kz

Он объяснил, что "Әлем тынысы" занимается двумя видами деятельности: утилизацией антифриза и его производством. Предприятие полностью безотходное. "Наша проектная мощность переработки составляет 5 400 тонн в год, производства - 17 тысяч тонн в год", - добавил он.

Идея открыть завод по переработке антифриза пришла Суанбаеву так. Сначала он занимался перепродажей готовой охлаждающей жидкости, в основном российского производства. "Со временем я стал понимать, что отработанный антифриз не утилизируется и просто выливается на землю. Что это большой урон для нашей экологии. Поэтому мне пришла в голову мысль наладить его утилизацию. Я начал искать людей, которые знали бы технологию переработки. В целом у меня ушло четыре года на создание бизнес-проекта. Когда он был готов, я нашел частных инвесторов. Деньги, на которые создано производство, большинство частные инвестиции", - рассказал гендиректор "Әлем тынысы".

Подготовительная емкость. Фото: Tengrinews.kz

На первой стадии отработанный антифриз собирается в бочки и пластиковые контейнеры, называемые еврокубами. Сбор происходит на СТО, в пунктах замены масла и прочих организациях, которые в процессе своей деятельности используют охлаждающие жидкости. Антифриз - это жидкость для охлаждения двигателя. Циркулируя в моторе, он насыщается различными элементами: машинным маслом, окислами металлов и так далее. Поэтому вначале из сырья удаляются масла - они поступают в подготовительную емкость, где очищаются посредством химических веществ и термообработки.

Пресс-фильтр. Фото: Tengrinews.kz

Пресс-фильтр. Фото: Tengrinews.kz

После подготовительной емкости отработанный антифриз фильтруется от мусора. Часто бывает, что сырье содержит комочки, осколки металла и тому подобное. Чтобы отфильтровать консистенцию, ее пропускают через пресс-фильтр. Он представляет собой куски, изготовленные из плотного материала, напоминающего брезент. Через "брезент" проходит множество трубок, по которым под высоким давлением прогоняется сырье, и на выходе получается чистая жидкость.

Основная установка. Фото: Tengrinews.kz

Далее эта жидкость поступает в основную установку, где расщепляется на составляющие: этиленгликоль, глицерин и соли тяжелых металлов. То есть те элементы, которые прежде были смешаны, разделяются. Таким образом получаются новые исходники, из которых можно вновь получить антифриз.

Линия розлива. Фото: Tengrinews.kz

 Подготовка тары. Фото: Tengrinews.kz

Канистры для розлива. Tengrinews.kz

Из основной установки расщепленные фракции поступают на линию розлива. Их дозировка зависит от температуры замерзания антифриза. Чем более стойкий антифриз к холоду, тем лучше его качество. Соответственно, на него больше уходит сырья, а значит, и его цена выше. Суанбаев пояснил, что их продукция гораздо дешевле аналогов, а температуру выдерживает 35 градусов мороза.

Готовая продукция. Фото: Tengrinews.kz

Он также рассказал, что текущее производство носит временный характер. Нужно было быстро организовать производство, поэтому хотя локация и соответствует всем требованиям, оборудование не капитальное. Тем не менее заказов уже сегодня хоть отбавляй - каждая заявка отрабатывается отдельно. "Әлем тынысы" сотрудничает с в том числе и с крупными автопарками. Совсем скоро компания переедет в новое место. "При поддержке Оператора РОП планируется установить по городу Алматы 500 пунктов сбора сырья, а также разработать мотивационную систему, чтобы СТО и пункты замены масла на денежной основе собирали для нас сырье. Кроме того будет закуплено дополнительное оборудование и организовано производство тормозной жидкости, реагентов для снижения выбросов, антифризов и прочей продукции, которая будет поставляться не только на внутренний рынок, но и в ближнее зарубежье - Россию, Киргизию и Узбекистан. Также мне хотелось бы выразить благодарность представителям акимата, которые нам оказывают поддержку, в том числе и в виде помощи в заключении контрактов с муниципальными компаниями", - сказал Суанбаев.

Руководитель "Әлем тынысы" отметил, что помимо экологической, их производство носит и серьезный социальный эффект. "Это патриотический долг. Мы занимаемся утилизацией очень ядовитых отходов, даем понять людям, что родная земля должна быть чистой. И пытаемся донести эту идею до всех наших партнеров и до всех предпринимателей, которые организуют на своей территории пункты приемы отработанного антифриза", - сказал он.