СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
31 марта 2017 | 18:32

Город для пешеходов. Что ждет Алматы?

Алматы с очередным визитом посетил Рикардо Марини, директор компании Gehl Architects, которая разрабатывает концепцию изменения городского пространства южной столицы. В рамках визита датский специалист ознакомился с проектами, которые сейчас на стадии разработки, для того чтобы сразу внести корректировки и сделать проект действительно комфортным для пешеходов и велосипедистов. К оценке архитектора были представлены проекты восьми пешеходных зон: Жибек жолы, Панфилова, Площадь Астана, Кабанбай батыра, Гоголя, Толебаева, Байсеитовой и набережная реки Есентай.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Алматы с очередным визитом посетил Рикардо Марини, директор компании Gehl Architects, которая разрабатывает концепцию изменения городского пространства южной столицы. В рамках визита датский специалист ознакомился с проектами, которые сейчас на стадии разработки, для того чтобы сразу внести корректировки и сделать проект действительно комфортным для пешеходов и велосипедистов. К оценке архитектора были представлены проекты восьми пешеходных зон: Жибек жолы, Панфилова, Площадь Астана, Кабанбай батыра, Гоголя, Толебаева, Байсеитовой и набережная реки Есентай.


В частности, датский специалист позитивно охарактеризовал упразднение парковки на участке улицы Толе би между Панфилова и Абылай хана ("Площадь Астана"). "Абсурд, но столь красивое место, с таким историческим видом использовалось под парковку, - отметил Марини. - Но городские власти приняли верное решение и запретили парковку в этом районе города". В перспективе здесь должны появиться зоны для комфортного отдыха горожан.

Реклама
Реклама

По одной из проектных улиц прогулялся и корреспондент Tengrinews.kz в сопровождении датского специалиста. Улица Панфилова проходит через центральную часть города и имеет протяженность 3,5 километра. Участок между улицами Кабанбай батыра и Жибек жолы давно представляет интерес для градостроителей и имеет шансы стать полноценно пешеходным. По словам Рикардо Марини, все эти улицы в конечном итоге должны объединиться в маршрут, максимально удобный и максимально соответствующий понятию пешеходного города. "В идеале, выйдя со станции "Алмалы", вы могли бы взять велосипед или отправиться пешком вниз до улицы Жибек жолы, откуда могли бы повернуть направо - до парка Горького", - размышляет датский эксперт. "Люди все больше хотят ходить пешком и все больше уделяют внимания здоровому образу жизни, - отмечает Марини. - Продажи health-гаджетов растут, люди делятся своими "здоровыми" достижениями в Facebook, объединяются в сообщества".

В этот момент мы натыкаемся на очередной внедорожник, припаркованный на пешеходной зоне, что опять указывает нам на ошибки городского планирования. Впрочем, и сами люди зачастую проявляют равнодушие к условиям пешеходной среды и руководствуются лишь своим комфортом. Рикардо Марини примечает главную линию нового городского проектирования: "Мы должны понимать, для чего и как мы проектируем - мы хотим понимать пешехода, его маршруты, цели, манеры поведения". "Реформы, которые происходят сейчас в историческом центре города, сыграют большую роль для города в будущем, - отмечает Марини. - Создание комфортных условий для пешеходов не только должно повысить безопасность движения, но и послужит развитию малого и среднего бизнеса в дальнейшем".

Высказался эксперт и о принимаемых городскими властями решениях  в отношении городской рекламы. Здесь эксперт провел аналогии с американским городом Лас-Вегас. "Нет, Лас-Вегас - не плохой город, но я не готов находиться в нем больше двух-трех дней. А вы?" По мнению Марини, засилье визуального шума не только в очередной раз портит городскую навигацию, но и накладывается на общее "ощущение места", в котором пребывает человек. "В конце концов, какой вид вы предпочтете, прогуливаясь вверх по улице Панфилова? Величественное здание театра оперы и балета с уникальной архитектурной композицией и виднеющиеся вершины гор или яркое сочное пятно-логотип популярного сетевого фастфуда на переднем плане?" - риторически подытожил датский эксперт.

Ранее корреспондент Tengrinews.kz посетил Копенгаген и познакомился с тем, что команде Гейла удалось сделать в своем городе. Так, многие из улиц пешеходные - они предназначены именно для прогулок и позволяют гостям и местным жителям спокойно прогуливаться по городу и наслаждаться красотой его достопримечательностей, домов, дворцов. Велосипеды здесь повсюду. На них ездят в любую погоду и в любой одежде. Туристы также активно пользуются двухколесным транспортом, взяв его напрокат в любой велосипедной точке. В Копенгагене есть прекрасный канал Нюхавн, где любят гулять местные и туристы - здесь изобилие кафе и ресторанов.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная