13 июня 2013 | 18:55

Отопительный сезон в Казахстане может сорваться из-за проблем с поставками угля

Фото ©REUTERS

Руководители угледобывающих предприятий предупредили о возможности срыва отопительного сезона из-за роста тарифа на грузовые перевозки по железной дороге и поздних закупок топлива, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на официальный портал НЭПК "Союз "Атамекен". Сообщается, что максимальные закупки угля казахстанские бизнесмены проводят в осенне-зимний период, когда он востребован. Из-за этого возникает дефицит грузовых вагонов, поскольку они в это время также нужны для перевозок сельхозпродукции. При этом, весной и летом вагонный парк Казахстана простаивает. Также законодательно не указаны нормы запасов топлива, которые должны быть у энергопредприятий перед началом отопительного сезона. Рост тарифа на грузовые перевозки связывают с переходом парка АО "Қазақстан темір жолы" в собственность АО "Қазтеміртранс". У бизнесменов возникают вопросы с распределением вагонов под различные грузы и государственным контролем в этой области. "Таким образом, возникает риск угрозы срыва своевременной подготовки энергопредприятий к отопительному сезону", - сообщают в НЭПК "Союз "Атамекен".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Руководители угледобывающих предприятий предупредили о возможности срыва отопительного сезона из-за роста тарифа на грузовые перевозки по железной дороге и поздних закупок топлива, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на официальный портал НЭПК "Союз "Атамекен". Сообщается, что максимальные закупки угля казахстанские бизнесмены проводят в осенне-зимний период, когда он востребован. Из-за этого возникает дефицит грузовых вагонов, поскольку они в это время также нужны для перевозок сельхозпродукции. При этом, весной и летом вагонный парк Казахстана простаивает. Также законодательно не указаны нормы запасов топлива, которые должны быть у энергопредприятий перед началом отопительного сезона. Рост тарифа на грузовые перевозки связывают с переходом парка АО "Қазақстан темір жолы" в собственность АО "Қазтеміртранс". У бизнесменов возникают вопросы с распределением вагонов под различные грузы и государственным контролем в этой области. "Таким образом, возникает риск угрозы срыва своевременной подготовки энергопредприятий к отопительному сезону", - сообщают в НЭПК "Союз "Атамекен".
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная