22 января 2013 | 12:48

У потерпевшего катастрофу Ан-72 в ЮКО отказал автопилот и высотомер

На месте крушения. Кадр из видео. Tengrinews©

У потерпевшего катастрофу Ан-72 в ЮКО отказал автопилот и высотомер. В Генпрокуратуре рассказали подробности результатов расследования крушения Ан-72 вблизи Шымкента, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на официального представителя Генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулета Суиндикова. "Самолет 25 декабря 2012 года в 16.52 вылетел из аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания. Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей. Взлет прошел в штатной обстановке, сообщения об отказе оборудования от экипажа не поступали. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплуатации самолетов Ан-72. Командир корабля передал управление самолетом своему помощнику, что запрещено при перевозке пассажиров. Помощник командира - это второй пилот. На основе регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера. При том, что не была включена система раннего предупреждения земли", - сообщил Суиндиков "Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. В 18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что Ан-72 шел на посадку в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажения до 385 метров. В 18 часов 54 минуты на удалении 21 километр от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение", - рассказал Суиндиков. Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры самолета погибли.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
У потерпевшего катастрофу Ан-72 в ЮКО отказал автопилот и высотомер. В Генпрокуратуре рассказали подробности результатов расследования крушения Ан-72 вблизи Шымкента, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на официального представителя Генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулета Суиндикова. "Самолет 25 декабря 2012 года в 16.52 вылетел из аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания. Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей. Взлет прошел в штатной обстановке, сообщения об отказе оборудования от экипажа не поступали. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплуатации самолетов Ан-72. Командир корабля передал управление самолетом своему помощнику, что запрещено при перевозке пассажиров. Помощник командира - это второй пилот. На основе регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера. При том, что не была включена система раннего предупреждения земли", - сообщил Суиндиков "Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. В 18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что Ан-72 шел на посадку в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажения до 385 метров. В 18 часов 54 минуты на удалении 21 километр от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение", - рассказал Суиндиков. Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры самолета погибли.
Реклама
Реклама
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная