11 сентября 2015 | 16:59

Представители автобизнеса Казахстана дали прогнозы по рынку

Фото © Ярослав Радловский

Представители всех автомобильных брендов, официально представленных в Казахстане, дали свои прогнозы по стабилизации ситуации в отечественном автосекторе после ряда экономических потрясений - глобального падения цен на нефть и падения рубля и тенге, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на  журнал "Автомобили Казахстан". Отметим, что опрос среди автодилеров проводился в августе этого года.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Представители всех автомобильных брендов, официально представленных в Казахстане, дали свои прогнозы по стабилизации ситуации в отечественном автосекторе после ряда экономических потрясений - глобального падения цен на нефть и падения рубля и тенге, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на  журнал "Автомобили Казахстан". Отметим, что опрос среди автодилеров проводился в августе этого года.

Генеральный директор АО "АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН" Ержан Мандиев уверен, что события 2014-2015 годов, когда нефтяные цены откатились к значениям 2009 года, показали, что сейчас необходима форсированная перестройка реального сектора. "Я убежден, что устойчивое развитие нашей отрасли и несырьевой экономики в целом возможно лишь при условии, что государство и инвесторы будут действовать в еще более тесном тандеме. Многие болезненные для рынка удары могут быть смягчены на уровне регулирования. Ведь автопром - одна из немногих отраслей, способных обеспечить экономический прорыв в короткие сроки. Только наши строящиеся мощности в Усть-Каменогорске - это 12 тысяч новых рабочих мест и прирост ВВП в несырьевом секторе на 1,1 миллиарда долларов", - заявил Мандиев.

Реклама
Реклама

Исполнительный директор компании "Астана Моторс" Антон Афонин считает, что отечественный авторынок уже стабилизировался и соответствует реалиям сегодняшней экономики.

"Продажи сократились по сравнению с прошлым годом почти на 30 процентов, но при этом ниже не падают. Месячный объем продаж относительно стабильный и держится в районе 8-9 тысяч автомобилей, тогда как в начале прошлого года был в районе 12-13 тысяч в месяц. Основные факторы, которые будут влиять на объемы рынка, - это в первую очередь доступность кредитов для населения, а также цена на нефть, которая опосредованно влияет на стоимость рубля. В случае падения цен на нефть, рубль также будет обесцениваться, что может повторно привести к ценовой дискриминации между нашими рынками, и покупатель опять будет мигрировать в сторону более низких цен. По нашей компании могу сказать, что мы не собираемся терять свою долю рынка, которая с прошлого года увеличилась с 14 до 16 процентов", - рассказал Афонин.

Автомобильную отрасль как индикатор благосостояния населения и экономического развития государства рассматривает председатель совета директоров Allur Group Андрей Лаврентьев. "Рост автомобильного бизнеса происходит наравне с развитием и приростом ВВП. Сейчас мы видим определенные предпосылки для замедления роста автомобильного рынка, но ничто не предвещает его падения. Сегодня на рынок влияет сразу несколько негативных факторов: девальвация тенге и рубля, падение цен на нефть, наступление общемирового кризиса, остановка дешевого фондирования, запоздалые меры по заградительным мерам импорта старых автомобилей в страну. Это сильно ударило по участникам автопрома. Но в этом году мы предприняли комплекс мер, в число которых вошла и государственная программа льготного кредитования. Также мы ждем определенной активности казахстанских производителей относительно экспорта своей продукции в следующем году", - рассказал Лаврентьев.

Свое мнение об отечественном автомобильном рынке высказал и президент АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев. Он считает, что нынешний рыночный спад носит сложносочиненный характер. "Начался он как результат ослабления тенге, усилился с обрушением нефтяных цен и девальвацией рубля, углубился до сегодняшнего состояния с отменой НДС на ввоз автомобилей из стран - членов ЕАЭС. Лишь последний из перечисленных факторов можно отнести к числу управляемых. Меры технического регулирования, предпринятые правительством в конце мая текущего года, пока не защитили казахстанский рынок от потока "серого" импорта. Но принципиально эта цель достижима, и вывод теневого сектора отечественного рынка на "свет" мог бы существенно смягчить как потери авторитейлеров и производителей, так и потери республиканского бюджета. Именно с этого шага следует начинать путь к восстановлению отечественного рынка", - отметил собеседник.

Между тем, региональный директор по продажам Ford в Казахстане Михаилс Кветнис уверен, что рынок новых автомобилей в Казахстане стабилен и показывает рост год от года. "Например, в 2014 году рынок вырос на 24 процента против 2013-го. Да и в текущем году за семь месяцев рынок вырос на 17 процентов. Другое дело, что продажи официальных дилеров падают - за  семь месяцев нынешнего года дилеры продали на 33 процента меньше автомобилей, чем в прошлом. Это говорит лишь о перераспределении рынка - больше покупают в России, вырос частный ввоз. И тут нам, официальным дилерам, надо вместе с государством учиться защищать свой рынок через систему лицензирования, льготного кредитования, поддержки "трейд-ин" и утилизации. Покупая автомобиль в России, наш потребитель лишен этих возможностей", - заявил Кветнис.

Президент и исполнительный директор ТОО "MMC КАЗ" с брендом Mitsubishi Кеи Кубота отметил, что сейчас сложно заявлять со 100-процентной уверенностью, насколько быстро восстановится отечественный авторынок после серии потрясений в течение последних нескольких лет. "Но мы надеемся на интенсивную поддержку государства и окончательное восстановление рынка", - отметил собеседник. По его словам, гибкость и способность реагировать на изменяющиеся условия рынка - ключевые факторы успешного ведения бизнеса.

Генеральный директор ТОО "Автокапитал" Андрей Кухан считает, что делать прогнозы в нынешней ситуации очень "неблагодарное занятие". "Однако в целом могу сказать, что стабилизации рынка, по нашему мнению, стоит ожидать не ранее 2017 года. Для автомобилей люкс-сегмента можно прогнозировать относительную стабильность, также ожидаем, что позитивную роль в этом сыграет вступление Казахстана в ВТО", - отметил Кухан.

Канат Акишев, генеральный директор Mercur Auto, также полагает, что в нынешней ситуации прогнозировать что-либо достаточно тяжело. "Я бы говорил не только о стабилизации автомобильного рынка. Ведь не только авторитейл, но и вся экономика страны подвержена тем же скачкам цен на нефть и прочим потрясениям. И мы как часть этого экономического пирога испытываем на себе параллельные тяготы и невзгоды", - заявил Акишев.

Постепенного восстановления автомобильного рынка Казахстана к 2017 году ожидает президент ТОО "Тойота Мотор Казахстан" Эцуо Хасино. "С другой стороны, вступление Казахстана в ВТО - это еще один фактор, который должен быть рассмотрен в дополнении к развитию Евразийского экономического союза. В данном контексте, сегодня крайне необходим правильный баланс открытого рынка и роста казахстанского автомобильного бизнеса", - отметил собеседник.

Генеральный директор Bentley Almaty и Maserati Almaty Ержан Ахметов прогнозирует относительную стабильность в автомобильном бизнесе сегмента люкс. "Более того, вступление Казахстана в ВТО со временем повлияет на ценообразование автомобилей и повлечет увеличение объема продаж", - отметил собеседник.

А вот директор по продажам Renault в Казахстане Сергей Кузьмин утверждает, что сейчас казахстанский автомобильный рынок переживает не лучшие времена. Он также отмечает, что в нынешней ситуации прогнозировать что-то - достаточно трудно. "Но выходя на рынок несколько лет назад, мы строили долгосрочную стратегию, учитывая возможные факторы и варианты развития. И наши успехи говорят о том, что эта стратегия инвестиционно оправдана. Мы всегда считали, что кризис - это пора новых возможностей. Поэтому будем продолжать пристально следить за рынком, предлагая нашим клиентам востребованную продуктовую линейку, качество сервиса и выгодные финансовые программы, развивая и модернизируя дилерскую сеть", - рассказал Кузьмин.

В свою очередь руководитель компании "Автомир" Сергей Саблин, а также коммерческий директор группы компаний Nomad Motors Динмухамед Балтаходжаев дают оптимистичные прогнозы по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Казахстана. Так, Саблин считает, что у автомобильного рынка Казахстана есть потенциал. "Рано или поздно он расставит все на свои места. Очень надеемся, что все шаги, которые предпринимаются для его поддержки, в том числе со стороны государства, будут не тормозить, а способствовать стабилизации и росту", - заявил собеседник.

 "Мы ожидаем стабильный и планомерный рост рынка во втором полугодии 2016 года. Понятно, что в этот период мы будем наблюдать множество изменений как на самом рынке, так и среди его игроков. Вероятно, некоторые автомобильные компании будут вынуждены приостановить свою деятельность, а другие, наоборот, - начнут стабильное развитие", - говорит в свою очередь Балтаходжаев.

Солидарен со своими коллегами директор ТОО "Аспан Авто" - дистрибьютор марки Geely в Казахстане Вадим Козырь. По его мнению, любой кризис рано или поздно заканчивается, а за ним следует неминуемый рост и развитие. "Политика правительства в этом отношении весьма понятна и последовательна, так что и мы имеем определенную долю уверенности в этом. Стабилизация и последующий рост - это вопрос краткосрочной перспективы. Главное, быть готовыми к этому и удержаться в это не очень простое время", - сказал Козырь.

Директор по продажам Honda в Казахстане Яна Ольховская также уверена, что за каждым падением обязательно будет рост. По ее словам, казахстанский автомобильный рынок идет то вверх, то вниз. "Но это в любом случае движение. Самое главное, не стоять на месте", - сказала она.

Подробное интервью с представителями казахстанского автобизнеса читайте в сентябрьском номере журнала "Автомобили Казахстан".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная