14 марта первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев в рамках рабочей поездки в Алматинскую область посетил Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" (МЦПС), СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", железнодорожную станцию Алтынколь.
14 марта первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев в рамках рабочей поездки в Алматинскую область посетил Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" (МЦПС), СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", железнодорожную станцию Алтынколь.
Руководитель АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин проинформировал о мерах по развитию СЭЗ, доложил о ходе работ по строительству объектов транспортно-логистической инфраструктуры.
Старт строительству Сухого порта дан Главой государства Нурсултаном Назарбаевым в июле 2014 года, а уже в декабре 2015 года сдана в эксплуатацию первая очередь этого объекта. Это позволило оператору Сухого порта компании KTZ Khorgos-Gateway приступить к производственной и инвестиционной деятельности.
В текущем году в порту планируется обработать почти 200 тысяч контейнеров, а к 2020 году стоит задача выйти на проектную мощность 500 тысяч контейнеров.
В 2015 году в направлении КНР - ЕС - КНР через СЭЗ "Хоргос" перевезено 47 тысяч контейнеров, что в два раза выше уровня 2014 года. На сегодня АО "KTZ Express" увеличило объемы контейнерных поездов практически на 100 процентов. За счет сбалансированности контрактов, участия в прямых тендерах и инвестиций в рефрижераторный парк контейнеров компания смогла обеспечить круглогодичность данных перевозок и обратную загрузку до 46 процентов.
Основная задача сегодня - создание благоприятной бизнес-среды для инвесторов. Для этого предполагается усовершенствовать порядок и структуру выполняемых процедур и процессов, начиная с момента подачи заявления на регистрацию и заканчивая доставкой продукта.
В настоящее время строители приступили к возведению объектов второго пускового комплекса Сухого порта. Согласно утвержденному графику, работы будут завершены в мае 2016 года. Одновременно создаются все условия для полноценной деятельности объектов СЭЗ, строится жилье для работников социальной сферы, разработан проект генерального плана строительства нового города с населением 100 тысяч человек.
Генеральный директор ТОО "KTZ Khorgos -Gateway" Карл Гейсен подчеркнул, что совместно с компанией "DP World" разработаны и внедряются современные IT-технологии, которые позволят синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы Сухого порта и работать по принципу "одного окна". Кроме того, он сообщил, что на постоянной основе проводятся обучающие тренинги для сотрудников за рубежом, большинство из которых, к слову, являются жителями Алматинской области.
В ходе поездки состоялась презентация плана дальнейшего развития МЦПС. Как сообщил президент АО "МЦПС" Василий Ни, на сегодняшний день ведется строительство по 14 инвестиционным объектам (центральная площадь, город ремесленников, конгресс-холл, 4 торговые галереи, открытый рынок, оздоровительный комплекс, торговый центр и 3 торговых дома). По 18 объектам ведутся работы по разработке проектной документации. Первые инвестиционные объекты (центральная площадь и город ремесленников) планируется сдать в мае 2016 года.
В ходе посещения пунктов пропуска, расположенных на казахстанско-китайской границе, Бакытжан Сагинтаев отметил необходимость проведения их модернизации и оснащения техническими средствами контроля, принятия действенных мер по сокращению времени прохождения контроля.
По итогам поездки первый заместитель премьер-министра дал соответствующие поручения государственным органам.
Реализуемый АО "НК "КТЖ" в рамках программы "Нұрлы жол" проект СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" дает мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяет в полной мере содействовать формированию экономического пояса Нового Шелкового пути. Проект имеет важное значение для всего Евразийского континента. Выгодное географическое расположение СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.