Блоги
13 апреля 2025 | 09:34

Прыжки, грязь и рев мотора: один день в спортивном Land Cruiser

Олег Зотов Главный редактор журнала QAZ-Auto

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: журнал QAZ-Auto Фото: журнал QAZ-Auto

Чем отличается спортивный автомобиль от гражданского? Полагаю, большинство сразу и не ответит по существу. Разобраться в этом вопросе вызвалась редакция журнала QAZ-Auto. А помочь взялся призер соревнований по "Спринт-Триалу" Toyota Land Cruiser 70.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Чем отличается спортивный автомобиль от гражданского? Полагаю, большинство сразу и не ответит по существу. Разобраться в этом вопросе вызвалась редакция журнала QAZ-Auto. А помочь взялся призер соревнований по "Спринт-Триалу" Toyota Land Cruiser 70.

Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже очень давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.

Путь к спорту этого автомобиля начался еще девять лет назад. Тогда нынешний владелец Еркен приобрел машину, из которой по прошествии одного года вышел хороший пример для подражания.

Почему выбор пал именно на "семидесятку" в трехдверном исполнении, владелец объясняет просто: рамный, надежный, хорошо зарекомендовавший себя автомобиль японского производства. А что до трехдверного исполнения - "так чем короче "база", тем выше способность машины в преодолении бугров и выступов".

Фото: журнал QAZ-Auto

Заводские стены LC70 в 1988 году покинул белым. Под капотом у него был дизель объемом 2,5 литра, который работал в паре с механической коробкой. От всего этого избавились! Машина стала желтой, под капотом прописалась бензиновая "шестерка", а коробка стала автоматической.

Последнее кому-то покажется довольно необычным... Но, как показывает практика в соревнованиях по "Джип-Спринту" или "Спринт-Триалу", АКП играет только на руку. Так отпадает необходимость в постоянном дерганье за кулису коробки и удается держать руль обеими руками.

Фото: журнал QAZ-Auto

К тому же коробка передач не просто перекочевала в "шмель" - так теперь зовется этот автомобиль. Она прошла цикл доработок: в ней усилии фрикционы, изменили логику управления переключением передач (если изначально трансмиссия могла работать в условиях городской езды и бездорожья, то теперь только в условиях бездорожья). Поколдовали и над мотором – благодаря измененной системе газораспределения двигатель стал выдавать на 15 "коней" больше.

Фото: журнал QAZ-Auto

Садиться в автомобиль довольно неудобно. Возросшая высота порога из-за лифта подвески и новых тридцатипятидюймовых колес требует определенных навыков. Добавляют дискомфорта дуги каркаса безопасности. Не совсем удобно находиться и на спортивных сиденьях, именуемых "ковшами".

Но это объясняется просто: каждое из кресел создавалось под определенного седока. В остальном все как в гражданском автомобиле, за исключением некоторых тумблеров, вынесенных на консоль приборов, и спортивного рулевого колеса, которое в диаметре меньше обычного.

Фото: журнал QAZ-Auto

Если удастся вывернуть голову и заглянуть назад, можно узнать, что в этом автомобиле нет второго ряда сидений. Его место, как, впрочем, и место багажного отделения, занял все тот же каркас безопасности и огромное запасное колесо.

Фото: журнал QAZ-Auto

Запустив мотор, слышим звучание, по которому несложно догадаться, что над системой выпуска серьезно поработали – точнее, удалили из нее все элементы, встречающиеся на пути выхлопа.

Для чего это сделано? Подобные автомобили после доработок начинают потреблять огромное количество топлива, которое после сжигания образует столько отработанных газов, что заводская система не справляется с ними.

Фото: журнал QAZ-Auto

И раз уж была затронута тема расхода топлива, считаю правильным обнародовать следующие показатели: во время соревнований на каждые два километра расходуется по одному литру бензина.

Фото: журнал QAZ-Auto

По городу расход ниже, но его никто не замерял. Да и не ездит эта машина по городу. Из-за описанных выше изменений в АКП внедорожник трогается с места с пробуксовкой всех колес, сопровождаемой сильными толчками. И повторяется это с каждым переключением трансмиссии.

Фото: журнал QAZ-Auto

Однако на пересеченной местности ничего из перечисленного не замечаешь. Грязевые шины своими грунтозацепами впиваются в рыхлую землю, и автомобиль просто устремляется вперед. А ухабы и рытвины помогают забыть про толчки при переключениях. Трясет сильно, ведь амортизаторы подкачаны так, что о плавности хода не может быть и речи.

Фото: журнал QAZ-Auto

В поворотах кузов не заваливается. Но приземление после прыжка происходит на удивление мягко. Во время поездки, особенно на месте пассажира, а в данном случае штурмана, начинаешь осознавать важность четырехточечных ремней безопасности и шлема. Не будь их, зацепить во время полета или приземления одну из дуг каркаса безопасности головой и получить серьезную травму - как делать нечего!

Фото: журнал QAZ-Auto

В целом, делая выводы о том, какая же все-таки разница между спортивным и гражданским автомобилями, хочется профессионально перечислить все. Но это нудно и малоинтересно людям, что не "болеют" автоспортом.

Поэтому скажу просто: огромная!

Ранее в нашей рубрике мы писали: