02 июля 2018 | 13:08

Китайский балет в Астане: Желтая река и бесконечность жизни

Феномен "китайского чуда" в области экономического развития предполагает возникновение подобного "взрыва" и в других сферах, например в искусстве, которое зачастую идет вслед за экономическим взлетом. И действительно, чудо не заставило себя ждать - китайский цирк, виртуозные пианисты, крошечные скрипачи, побеждающие на международных конкурсах, грандиозные хоровые фестивали (кстати, хоровая музыка, как и балет, не является традиционным китайским искусством), кинематограф -– кажется, Поднебесная стремится удивить весь мир.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Феномен "китайского чуда" в области экономического развития предполагает возникновение подобного "взрыва" и в других сферах, например в искусстве, которое зачастую идет вслед за экономическим взлетом. И действительно, чудо не заставило себя ждать - китайский цирк, виртуозные пианисты, крошечные скрипачи, побеждающие на международных конкурсах, грандиозные хоровые фестивали (кстати, хоровая музыка, как и балет, не является традиционным китайским искусством), кинематограф -– кажется, Поднебесная стремится удивить весь мир.

Балет Китая привез в Астану программу из двух отделений, в которую вошли две миниатюры хореографов Ван Ци и Фэй Бо, две последние части из балета "Желтая река" на музыку Сянь Синхая и балет "Песня жизни" на музыку "Патетической" симфонии Чайковского.

Реклама
Реклама

Балет "Желтая река" - особая гордость театра, так как напрямую связана национальным символом - рекой Хуанхэ (Желтая река), которую китайцы называют Мать-река. Как известно, бассейн Хуанхэ считается местом формирования и становления китайского этноса. На фестивале были показаны две заключительные части постановки, созданной в стиле советских балетов 60-х, слаженно и дисциплинированно исполненных китайскими артистами, техническая оснащенность которых поражает воображение. Высокие, как на подбор, с великолепными балетными данными, артисты труппы свободно владеют как техникой классического танца, так и современными стилями, не стесняясь, если так нужно хореографу, пройтись по сцене колесом или скрутить непринужденно сальто-мортале. При этом синхронность действий, генетически запрограммированная в сознании, создает ощущение единого цельного организма, символизирующего "великий национальный дух Китая".

12-минутная постановка "Любовь Мулань" на музыку китайского композитора Тянь Фу также отсылает к истории Китая, но более древней. Черно-белая гамма лаконичной сценографии и костюмов; снова микс хореографического языка - неоклассика плюс модерн, плюс contemporary; динамика, ритм, внезапность падений и стремительность прыжков; неизменная синхронность и патриотический дух постановки.

Самым большим полотном в программе вечера стал балет "Песня жизни", поставленный хореографом Ин э Дином на музыку Чайковского.

В черном кабинете сценической коробки одинокая фигура мужчины (солист балета Wu Siming). С первыми аккордами взволнованной музыки начинается его пластический монолог. Из темноты появляются и исчезают извивающиеся в неистовом танце фигуры кордебалета - мысли, чувства, воспоминания? Скупая, конструктивная декорация, серия черных бархатных ширм, позволяет артистам совершать исчезновения мгновенно, как вспыхивающие в воспаленном мозгу видения. Вдруг резко, ярким прямоугольником света, освещается задняя часть сцены, на которой появляется тонкая женская фигура в белом (солистка балета Liu Qi).

По словам ведущей балерины театра Лю Ци, ее персонаж не реальная женщина, а скорее воспоминание о ней, ее постоянное присутствие в памяти героя. Ведь он вспоминает свою жизнь, а она в ней светлая и чистая сила любви.

Большое впечатление на зрителей произвела пятиминутная композиция, обозначенная в программе "Жертвоприношение" на музыку тувинского композитора Сайнхо Намчылак  в хореографии Фэй Бо. Ни жертв, ни приношений в ней не прочиталось, но мотив выбора и свободы следовать ему показать получилось. Короткая пластическая притча очаровала бездонной глубиной смыслов: о любви и гармонии, о соблазне и призрачности идеалов, о любви и свободе. Именно в ней чувствовались мощь и глубина древнейшей китайской культуры, величайшей культуры в мире, в классической живописи которой несколькими линиями можно передать всю мощь и глубину мироздания.

Впечатление о том, что же такое феномен китайского балета, зрители получили, и появилось  желание познакомиться с ним ближе. Благодаря Международному фестивалю балетного искусства Eurasian Dance Festival это может случиться очень скоро.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная