13 ноября 2012 | 12:27

От бензина Евро-2 откажется Россия в январе 2013 года

Опечатанное топливо на АЗС для проверки качества. Фото ©РИА Новости

В России с января 2013 года будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже Евро-3, пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя министра энергетики Павла Федорова. Бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 уже производят "Лукойл" и "Башнефть", вскоре к ним присоединится и "Газпром нефть". Однако не все российские нефтекомпании готовы к переходу на Евро-3. В частности, за продление оборота "Евро-2" выступает госкомпания "Роснефть". Тем не менее, власти выведут из оборота около миллиона тонн автобензина. Однако, по мнению аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, дефицит в миллион тон топлива для России не существенен. Ежегодно страна потребляет около 70 миллионов тонн бензина. Недостающие объемы топлива нефтекомпании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке двух миллионов тонн бензина из Беларуси. Если Москве не удастся договориться с Минском, она может покупать бензин на литовском НПЗ Mazeikiu nafta. Не успевшие модернизировать НПЗ нефтекомпании смогут отправлять свой бензин и дизель на экспорт. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев отмечал о возникновении ситуации, когда российские компании "еще будут продолжать выпускать топливо этого класса и гнать его в Казахстан". Власти Казахстана, в свою очередь, намерены ликвидировать бензин стандарта Евро-2 к 1 июля 2013 года. Тогда страна перейдет на экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах Евро-4. При этом цены на бензин, по оценкам казахстанских экспертов, могут вырасти в 1,5-2 раза к 2016 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В России с января 2013 года будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже Евро-3, пишут "Ведомости" со ссылкой на заместителя министра энергетики Павла Федорова. Бензин стандартов Евро-4 и Евро-5 уже производят "Лукойл" и "Башнефть", вскоре к ним присоединится и "Газпром нефть". Однако не все российские нефтекомпании готовы к переходу на Евро-3. В частности, за продление оборота "Евро-2" выступает госкомпания "Роснефть". Тем не менее, власти выведут из оборота около миллиона тонн автобензина. Однако, по мнению аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, дефицит в миллион тон топлива для России не существенен. Ежегодно страна потребляет около 70 миллионов тонн бензина. Недостающие объемы топлива нефтекомпании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке двух миллионов тонн бензина из Беларуси. Если Москве не удастся договориться с Минском, она может покупать бензин на литовском НПЗ Mazeikiu nafta. Не успевшие модернизировать НПЗ нефтекомпании смогут отправлять свой бензин и дизель на экспорт. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев
Реклама
Реклама
отмечал о возникновении ситуации, когда российские компании "еще будут продолжать выпускать топливо этого класса и гнать его в Казахстан". Власти Казахстана, в свою очередь, намерены ликвидировать бензин стандарта Евро-2 к 1 июля 2013 года. Тогда страна перейдет на экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах Евро-4. При этом цены на бензин, по оценкам казахстанских экспертов, могут вырасти в 1,5-2 раза к 2016 году.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная