ПОДЕЛИТЬСЯ
14 февраля 2017 | 16:37
Любил петь Высоцкого под гитару. Каким друзья и коллеги запомнили Козы-Корпеша Джанбурчина
Акорда, 2014 год. Политические государственные служащие приносят присягу народу и Президенту Казахстана. Среди тех, кто дает торжественную клятву на верность служения отечеству, председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Козы-Корпеш Джанбурчин. В его короткой речи сложно распознать характер этого чиновника. Единственное, что можно про него сказать - очень сдержанный человек.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Акорда, 2014 год. Политические государственные служащие приносят присягу народу и Президенту Казахстана. Среди тех, кто дает торжественную клятву на верность служения отечеству, председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Козы-Корпеш Джанбурчин. В его короткой речи сложно распознать характер этого чиновника. Единственное, что можно про него сказать - очень сдержанный человек.
Таким же сдержанным и немного строгим он выглядел на заседаниях Счетного комитета, которые нередко проводились ближе к вечеру и бывало даже в пятницу. Журналисты задавались вопросом: почему Счетный комитет для своих мероприятий выбирает такое непопулярное время? А еще эти заседания порой длились по несколько часов. В самом Счетном комитете объясняют, что все дело в напряженном графике руководителя ведомства, и не исключают, что именно это могло сказаться на его здоровье (Джанбурчин умер в ночь с субботы на воскресенье от острой сердечной недостаточности).
"Можно сказать, человек сгорел на рабочем месте. Действительно, заседания проводились в четверг, пятницу, иногда допоздна", - говорит член Счетного комитета Иманжусуп Акпомбаев.
На церемонии прощания с коллегой Акпомбаев (на фото в центре) выполнял организаторские функции
Говоря о специфике работы Счетного комитета, он отмечает, что для них важно не просто выявить недостатки в деятельности определенного госоргана, но еще их правильно преподнести, чтобы не было обид.
"После каждого аудиторского заключения мы делаем доклад Главе государства. И каждый доклад нужно сделать, не ущемляя достоинства работников того госоргана, который мы проверяли, ведь они проделали большую работу," - рассказывает Акпомбаев. Он говорит, что Козы-Корпешу Джанбурчину это удавалось.
Наблюдая за заседаниями Счетного комитета, можно было заметить, что его глава временами проявляет принципиальную строгость, говоря о тех или иных бюджетных нарушениях. Резкими его речи назвать нельзя было, но тем не менее его выступления имели определенный эмоциональный окрас.
"На обучение человека затратили деньги, он плохо учился, его отчислили за неуспеваемость, он нарушал правила внутреннего распорядка, я не знаю, пьянствовал, вел себя как попало - его отчислили за это. Либо он отучился два-три года и ушел. Думаю, какой-то механизм возмещения должен быть," - говорил в июле прошлого года Джанбурчин, предлагая обязать студентов, отчисленных за неуспеваемость, возвращать государству деньги, затраченные на их обучение.
В ноябре 2014 года не менее строго он высказался в адрес руководства Южно-Казахстанской области, где были выявлены серьезные нарушения в реализации программы "Ақ бұлақ".
"Здесь надо не просто увольнять, здесь надо по-серьезному наказывать. Я уверен, кого надо было снять - сняли, и теперь, пожалуйста, его увольняй - не увольняй, он ходит, хихикает там довольный (…). Это какие-то наглые нарушения, уже ни в какие рамки не лезет", - говорил он.
Но сами члены Счетного комитета говорят, что, отмечая недостатки в работе тех или иных госорганов, Джанбурчин умел создавать очень дружелюбную и в то же время рабочую обстановку на заседаниях. Его критика была направлена в первую очередь на то, чтобы устранить недочеты и сработать на опережение, не допустив серьезные нарушения, говорят они. А еще от отчета Счетного комитета зависела судьба чиновников.
"Отчет Счетного комитета - это большая ответственность. Мы, донося Главе государства эту информацию, ни в коем случае не должны ошибиться, потому что это может отразиться на каждом человеке, на каждом специалисте и в первую очередь на руководителе того госоргана, который мы проверяем", - говорит Иманжусуп Акпомбаев.
Сегодня попрощаться с Козы-Корпешем пришло много известных чиновников и политиков. Среди них были и те, кто возглавляет (или возглавлял) госорганы или структуры, которые в разное время проверял Счетный комитет и даже выявлял в их работе миллиардные нарушения.
Так, от имени правительства речь произнес заместитель премьер-министра - министр сельского хозяйства Аскар Мырзахметов, который в 2014 году еще был акимом Южно-Казахстанской области и наверняка вышеприведенные слова Джанбурчина о выявленных "наглых" нарушениях в этом регионе тогда дошли и до него.
Совсем недавно Счетный комитет выявил нарушения в работе фонда "Самрук-Казына" при строительстве железных дорог, паромного комплекса в порту Курык, а также СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота". Вместе с тем среди VIP-гостей сегодня на траурном митинге глава фонда "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев. Он решил произнести речь от имени друзей Козы-Корпеша. Джанбурчин, по всей видимости, умел разделять дружбу и работу.
Председатель "Самрук-Казына" рассказал, что давно дружил с Джанбурчиным, они были близки и общались семьями.
"Он среди нас всегда был самый активный, всегда что-то организовывал, поднимал всем нам настроение, был позитивным, всегда нас радовал. Тяжело отпускать такого друга", - сказал Шукеев.
О том, что Джанбурчин был очень позитивным человеком, говорят и его коллеги из комитета.
"Если говорить о его качествах, то стоит сказать о его чувстве юмора. В работе он никогда никого не обижал, к подчиненным относился очень дружелюбно, как старший брат, старший товарищ, был очень внимательный", - говорит Акпомбаев.
А еще он занимался спортом и любил играть на гитаре.
"Играл на гитаре, прекрасные песни пел, все песни Высоцкого знал. В последнее время он как-то прямо сильно пел, иногда это даже меня настораживало, как его близкого друга. А еще он мог стихи сочинять на ходу. И очень любил детей. Буквально перед смертью он много играл с детьми", - рассказывает член Счетного комитета.
На прощальном митинге выступила старшая сестра Джанбурчина. Ей было особенно тяжело. Женщина рассказала, что именно она дала брату имя Козы-Корпеш и никак не думала, что ей придется произносить речь на его похоронах.
Решение похоронить Козы-Корпеша Джанбурчина в Национальном пантеоне принял лично Президент Казахстана.
Ренат Ташкинбаев
Фото Турар Казангапов © Снято на Nikon D500
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также