ПОДЕЛИТЬСЯ
31 октября 2011 | 14:23
Эксперт: Казахстанское радио - бесконечные "столы заказов"
Современная радиожурналистика в Казахстане умерла. Об этом на 4-м Мedia Курылтай'11 заявила преподаватель факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби Светлана Велитченко, передает корреспондент Tengrinews.kz. По ее мнению, профессия журналиста на радио также не востребована. В связи с этим Велитченко считает, что есть смысл убрать кафедру радиожурналистики в КазНУ, так как студенты не могут трудоустроиться. "У нас нет ток-шоу, которые есть на уважающей себя радиостанции. Также нет мобильной журналистики, в целом нет развлекательных программ, - говорит Велитченко. - У нас бесконечные "столы заказов". У нас есть амбиции, потенциал и творческие идеи, однако все это не востребовано". Еще один яркий пример того, что казахстанская радиожурналистика оторвалась от жизни, - майское землетрясение. Гость мероприятия, ветеран журналистики вспомнил, что в этот день никто не вышел в прямой эфир и не сообщил о происходящем. Вернее, сказал он, только к вечеру по радио объявили, что поводов для паники нет, когда население уже было на улицах с вещами. По словам главного редактора Фонда независимого радио России Андрея Аллахвердова, в соседней стране также есть проблемы в радиоиндустрии. "В России 5000 лицензий на всех диапазонах, львиную долю составляют частные станции. Московский FM-диапазон полностью исчерпан - 54 радиостанции, некуда втиснуться, - говорит Аллахвердов. - Что касается наполнения, есть все: от развлекаловки до инфослужбы - в общем, адская смесь". Кроме того, он добавил, что на российском рынке радиоиндустрии нет общественного вещания, культуры создания и прослушивания документальных радиопрограмм, репортажей, смешанных жанров и хорошей школы радиожурналистики в регионах. По его словам, уши российского слушателя привыкли к музыкальному наполнению на станциях. Кроме того, говорит он, под музыку и "развлекаловку" всегда дают рекламу, а это выгодно. Завершая выступление, Аллахвердов подчеркнул, что Интернет представляет бесконечную возможность формировать собственный плей-лист. У информационного радио перспектив больше, однако все это проще делать все-таки в Интернете, резюмировал эксперт. Ранее Tengrinews.kz сообщал, что ежедневно около семи миллионов казахстанцев пользуются Всемирной паутиной. Напомним, в Алматы сегодня, 31 октября, начала свою работу республиканская конференция Мedia Курылтай'11. На мероприятие приглашены представители региональных и государственных СМИ, депутаты мажилиса, Национальная ассоциация телерадиовещателей, политологи и эксперты в области СМИ.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Современная радиожурналистика в Казахстане умерла. Об этом на 4-м Мedia Курылтай'11 заявила преподаватель факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби Светлана Велитченко, передает корреспондент Tengrinews.kz. По ее мнению, профессия журналиста на радио также не востребована. В связи с этим Велитченко считает, что есть смысл убрать кафедру радиожурналистики в КазНУ, так как студенты не могут трудоустроиться. "У нас нет ток-шоу, которые есть на уважающей себя радиостанции. Также нет мобильной журналистики, в целом нет развлекательных программ, - говорит Велитченко. - У нас бесконечные "столы заказов". У нас есть амбиции, потенциал и творческие идеи, однако все это не востребовано". Еще один яркий пример того, что казахстанская радиожурналистика оторвалась от жизни, - майское землетрясение. Гость мероприятия, ветеран журналистики вспомнил, что в этот день никто не вышел в прямой эфир и не сообщил о происходящем. Вернее, сказал он, только к вечеру по радио объявили, что поводов для паники нет, когда население уже было на улицах с вещами. По словам главного редактора Фонда независимого радио России Андрея Аллахвердова, в соседней стране также есть проблемы в радиоиндустрии. "В России 5000 лицензий на всех диапазонах, львиную долю составляют частные станции. Московский FM-диапазон полностью исчерпан - 54 радиостанции, некуда втиснуться, - говорит Аллахвердов. - Что касается наполнения, есть все: от развлекаловки до инфослужбы - в общем, адская смесь". Кроме того, он добавил, что на российском рынке радиоиндустрии нет общественного вещания, культуры создания и прослушивания документальных радиопрограмм, репортажей, смешанных жанров и хорошей школы радиожурналистики в регионах. По его словам, уши российского слушателя привыкли к музыкальному наполнению на станциях. Кроме того, говорит он, под музыку и "развлекаловку" всегда дают рекламу, а это выгодно. Завершая выступление, Аллахвердов подчеркнул, что Интернет представляет бесконечную возможность формировать собственный плей-лист. У информационного радио перспектив больше, однако все это проще делать все-таки в Интернете, резюмировал эксперт. Ранее Tengrinews.kz сообщал, что ежедневно около семи миллионов казахстанцев пользуются Всемирной паутиной. Напомним, в Алматы сегодня, 31 октября, начала свою работу республиканская конференция Мedia Курылтай'11. На мероприятие приглашены представители региональных и государственных СМИ, депутаты мажилиса, Национальная ассоциация телерадиовещателей, политологи и эксперты в области СМИ.
Показать комментарии
Читайте также