ПОДЕЛИТЬСЯ
06 июня 2022 | 11:37
Строительство развязки на Сейфуллина - Жансугурова в Алматы подорожало на 5 миллиардов
В Алматы стоимость строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова увеличилась на пять миллиардов тенге. Об этом на запрос Tengrinews.kz ответили в городском акимате.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматы стоимость строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова увеличилась на пять миллиардов тенге. Об этом на запрос Tengrinews.kz ответили в городском акимате.
По словам чиновников, строители не укладываются в бюджет, который был заложен перед началом строительства. Тогда на возведение развязки на Сейфуллина - Жансугурова планировалось потратить 8,6 миллиарда тенге. В эту сумму также входила компенсация за изъятие 270 частных земельных участков, из которых только 117 были официально оценены в 3,5 миллиарда тенге.
"Строители не укладываются в бюджет. В прошлом году провели корректировку, и госэкспертиза одобрила ее. Сумма удорожания составила пять миллиардов 112 миллионов 738 тысяч 790 тенге", - заявили в акимате.
Отмечается, что удорожание проекта связано со значительным ростом цен на стройматериалы и работы. Городские власти сообщили, что стоимость материалов корректировали согласно рыночным ценам. Так, к примеру, подорожали следующие стройматериалы:
- арматура - на 101 процент;
- бетон - на 30 процентов;
- стальные трубы - на 86 процентов;
- чугунные задвижки - на 46 процентов;
- мостовое ограждение - на 45 процентов;
- деформационный шов - на 27 процентов.
Что касается самого строительства развязки, то сейчас там сооружают путепроводы "Западный" и "Восточный". Также строители возводят надземный пешеходный переход "Южный".
"Строительно-монтажные работы не приостанавливались и выполняются по мере выкупа земельных участков", - подчеркнули в акимате.
Напомним, проект был утвержден еще при Ахметжане Есимове в 2013 году. Тогда отмечалось, что развязку могут возвести к 2015-2016 году. Однако к этому сроку строительство даже не успели начать.
К реализации автомобильной развязки вернулись только в конце 2016 года, когда город возглавлял уже другой аким - Бауыржан Байбек. При нем депутаты маслихата утвердили бюджет на строительство развязки. Строительные работы обещали начать в 2017 году.
На этот раз чиновники сдержали слово, и в 2017 году реализация проекта все-таки стартовала. Дорожники начали подготовительные работы, но полноценному строительству мешали 259 частных участков и коммерческие объекты, расположенные на территории будущей развязки. Их требовалось изъять, поэтому на эти цели выделили 500 миллионов тенге.
В январе 2018 года строители закрыли часть проспекта Сейфуллина, чтобы возвести там надземный пешеходный переход "Восточный". Последний является частью развязки на пересечении Сейфуллина и Жансугурова. Однако полноценные работы не начинались, так как не был выкуплен ни один требуемый под строительство частный участок.
Тем не менее весной того же года чиновники поспешили назвать сроки открытия данной транспортной развязки. Первые автомобили по ней, как планировали они, должны были проехать уже в четвертом квартале 2019 года.
Однако чуть позже, летом 2018 года, в акимате сообщили, что строительство затянется. Причиной стали проблемы с выкупом частных земельных участков, так как для этого отсутствовало финансирование из республиканского бюджета. К этому моменту изъятию подлежали уже 265 участков, которые городские власти планировали выкупать поэтапно.
В марте 2019 года в акимате назвали и стоимость развязки. На ее строительство выделили 8,6 миллиарда тенге. Часть из этих денег была предназначена на изъятие участков. Чиновники также напомнили, что автомобильную развязку планируют ввести в эксплуатацию в декабре того же года.
К середине лета на территории будущей развязки снесли дома на первых 28 участках. Но этого все равно было недостаточно для начала крупных строительно-монтажных работ. Полноценному старту мешали 117 участков, владельцы которых два года ждали компенсаций.
В октябре 2019 года уже третий аким Алматы - Бакытжан Сагинтаев - озвучил эти проблемы на совещании с участием Президента Касым-Жомарта Токаева. Лишь после этого в ноябре хозяева получили положенное, а в декабре было изъято 12 участков. Тогда же стало известно, что общее количество изымаемых земельных участков выросло до 270.
К началу 2020 года развязку на Сейфуллина - Жансугурова все еще не завершили, а в апреле строительство и вовсе вновь приостановили. Причиной опять стали проблемы с изъятием участков. Из-за неоднократных пауз сроки окончания работ перенесли на 2021 год.
Летом 2020 года чиновники заверили, что уже скоро начнут строительство туннелей. А в декабре Сагинтаев сообщил, что развязку намерены достроить уже к декабрю 2022 года.
В январе 2021 года аким Алматы поручил ускорить строительство и "принять все меры, чтобы в текущем году открыть движение автотранспорта". Однако эти требования чиновники не смогли выполнить.
В начале 2022 года Сагинтаев вновь пообещал алматинцам, что они смогут проехать по развязке до конца года.
Спустя несколько дней в акимате заявили, что полное завершение работ запланировано на 2023 год. Как оказалось, здесь до сих пор продолжается выкуп участков, которых осталось 16. К маю этого года невыкупленными оставались уже семь участков.
Через неделю после обнародования нового срока окончания работ сменился аким города. Этот пост занял Ерболат Досаев, которому предстоит завершить начатое его предшественниками строительство многострадальной развязки.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также