11 июля руководитель АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин побывал на участке Алматы-1 - Шу и ознакомился с ходом строительства объекта, возводимого по программе "Нұрлы жол".
11 июля руководитель АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин побывал на участке Алматы-1 - Шу и ознакомился с ходом строительства объекта, возводимого по программе "Нұрлы жол".
Строительство вторых железнодорожных путей на участке Алматы-1 - Шу осуществляется для ликвидации "узких" мест в организации движения поездов, повышения эффективности перевозочного процесса на одной из самых оживленных магистралей Казахстана. Запуск вторых путей на участке Алматы-1 - Шу имеет огромное значение для наращивания транзитного вагонопотока в направлении стран Персидского залива, Европы, Турции, Азии.
Мамин отметил стратегическую важность объекта и подчеркнул, что "на новую железнодорожную линию значительно возрастет нагрузка, как в маршрутах, так и увеличении частоты курсирования контейнерных составов и пассажирских поездов".
Главе компании доложили и о состоянии работ на объекте. Идет обустройство земляного полотна - отсыпано 210 тысяч кубометров, строительство искусственных сооружений - 7 мостов и 38 водопропускных труб, уложено 12 километров рельсошпальной решетки, выполнен демонтаж оборудования СЦБ и связи, объектов энергетики. Более 300 единиц техники и 500 рабочих мобилизовано на объекты строительства.
Идет отгрузка рельсов отечественного производства Актюбинского рельсобалочного завода на производственные базы ПМС "Бiрлiк". На главных вторых путях протяженностью 100 километров будет уложено верхнее строение пути. На линии будет сооружено 90 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов, выполнено удлинение 80 водопропускных труб. Будут уложены 35 стрелочных переводов. Для электрификации вторых путей будет смонтирована контактная сеть.
Планируется, что в ноябре текущего года откроется движение по первому пусковому комплексу протяженностью 58,2 километра.