КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
15 января 2017 | 04:34

Экс-сотрудник КНБ рассказал об афере в Актюбинской области

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Алдаберген Аймагамбетов. Фото: Лилия Беликова/aktobetimes.kz Алдаберген Аймагамбетов. Фото: Лилия Беликова/aktobetimes.kz

Бывший внештатный сотрудник КНБ и КГБ Алдаберген Аймагамбетов, ранее подробно рассказавший о преступном транзите нефти в Кандыагаше, теперь обнародовал новую информацию, пишет "Актобе Таймс".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Бывший внештатный сотрудник КНБ и КГБ Алдаберген Аймагамбетов, ранее подробно рассказавший о преступном транзите нефти в Кандыагаше, теперь обнародовал новую информацию, пишет "Актобе Таймс".

Как отмечает издание, речь идет об афере, проведенной с землей в Хромтауском районе. Якобы жены директора Актобинского отделения дороги и его первого заместителя стали покупателями части железной дороги на территории региона.

В 2006 году на станции Дон акиматовские власти продали две территории: одну на станционном пути № 7, а вторую - на станционном пути № 30. По данным Аймагамбетова, передавать участки в частные руки власти не имели ни малейшего права.

"Станционные пути служат частью магистральных железнодорожных путей, которые, согласно статье 5 закона "О железнодорожном транспорте", ни в коем случае не подлежат приватизации! К тому же, по статье 26 Земельного кодекса, участки, занятые магистральными сетями, не могут находиться в частной собственности. Но все-таки их продали", - сообщил Аймагамбетов, многие годы служивший инженером на железной дороге.

В итоге склад для хранения грузов и земельный участок в 0,080 гектара близ станционного пути № 7 оказались в распоряжении ТОО "Темир Жол Брокер Сервис". "Если раньше клиенты могли бесплатно пользоваться этими площадями для выгрузки и погрузки вагонов, то после сделки с каждого заезда автомобиля начали взимать деньги, и уходят они в частный карман", - пояснил собеседник издания.

"От продажи земельного участка в 2,3470 гектаров и железнодорожного тупика в 730 метров на станционном пути № 30 акимат Хромтауского района заработал 2 миллиона 309 тысяч тенге. Владельцем территорий стало все то же ТОО "Темир Жол Брокер Сервис", - говорится в статье.

Как выяснила Генеральная прокуратура, учредителями ТОО "Темир Жол Брокер Сервис" стали Жанат Изгулова и Оксана Петрова. "Первая дама - супруга директора Актюбинского отделения дороги Жараса Изгулова, а вторая - жена его заместителя Владимира Петрова. Таким вот способом, судя по документам, Изгулов, в прошлом еще и депутат маслихата Актюбинской области, обзавелся частью имущества, за которое отвечал", - пишет газета.

"За каждый въезд вагона на территорию станционного пути № 30 ТОО получало деньги. В месяц набегало по 1 миллиону 100 тысяч тенге, - объясняет экс-сотрудник КНБ. - Заявление не голословное. Эти суммы установлены финансовой полицией в ходе рассмотрения уголовного дела, возбужденного в 2012 году на Жараса Изгулова. Вскоре дело прекратили".

"В 2011 году областная прокуратура признала, что по земельным участкам проходит станционный путь № 30. А до этого и сама "Казахстан Темир Жолы" подтверждала, что там проходит станционный путь. Но финансовая полиция, после того как в мае 2012 года возбудила уголовное дело, заявила, что там есть железнодорожный путь, а не станционный. То есть подменили понятия! Если просто "железнодорожный", то его можно было бы отдавать частникам. Тогда я обратился в Администрацию президента Казахстана. После этого начальник станции Дон заявил, что вместо станционного пути там был железнодорожный тупик в 730 метров. Но его никто не строил! Его попросту выдумали, чтобы придать законность сделке. Я опять обратился в прокуратуру. Но мои доводы так и не услышали", - поведал Аймагамбетов.

Участки на станционных путях № 7 и № 30 находились в собственности ТОО "Темир Жол Брокер Сервис" до 10 октября 2007 года. В тот день их перепродали ТОО "Олжа-2007". Первый путь за 50 тысяч тенге, а второй за 1 миллион 350 тысяч.

"Директором "Олжа-2007", как выяснил инженер, является лицо, связанное с Жарасом Изгуловым. "Он бывший заместитель начальника технического отдела отделения дороги Виктор Мендыбаев", - заявил Алдаберген Аймагамбетов.

Экс-сотрудник КНБ надеется, что после данной публикации Генеральная прокуратура проверит законность заключенных сделок. Издание отмечает, что после первой статьи о махинациях с нефтью делом занялись следователи из Астаны.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer