КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
18 августа 2016 | 11:59

Расходы АО "Пассажирские перевозки" увеличились в 9 раз - Счетный комитет

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Расходы АО "Пассажирские перевозки" увеличились в девять раз. Об этом в ходе заседания Счетного комитета по вопросам исполнения бюджета сообщил член СК Александр Горяинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Расходы АО "Пассажирские перевозки" увеличились в девять раз. Об этом в ходе заседания Счетного комитета по вопросам исполнения бюджета сообщил член СК Александр Горяинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"По итогам 2014-2015 года финансово-хозяйственная деятельность АО "Пассажирские перевозки" являлась убыточной. В связи с увеличением расходов на обслуживание пассажирских вагонов и снижение пассажирооборота за 2015 год по сравнению с 2014 годом убыток увеличился на девять миллиардов тенге или в девять раз. Одновременно за 2014 и 2015 годы имеет место снижение использования вместимости вагонов", - сообщил Горяинов.

Он отметил, что действующий механизм субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым направлениям, не стимулирует их к увеличению количества и повышению качества пассажирских сообщений и не направлен на достижение конечного результата по перевозке пассажиров, как предусмотрено законом о железнодорожном транспорте и Бюджетном кодексе.

"В результате наличие противоречия в двух подпунктах пункта 5 Методики субсидирования убытков перевозчика отсутствует единый метод определения перевозчиков для выплаты субсидий. Раздельный учет расходов перевозчиков также не предусмотрен. Нарушение правил субсидирования убытков перевозчика в результате ошибки в расчетах, накладных расходов, Комитетом (Комитет транспорта МИР РК - прим. автора) излишне перечислены АО "Пассажирские перевозки" субсидии в сумме 112, 8 миллионов тенге", - проинформировал член Счетного комитета.

Кроме того, Горяинов отметил, что в стоимость аренды вагонов у АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания" включены затраты на приобретение новых вагонов на 17,5 миллиарда тенге, что привело к увеличению арендной платы более чем в два раза.

"При этом АО "Пассажирские перевозки" арендует вагоны у своей дочерней организации - АО "Пассажирская лизинговая вагонная компания", которому ранее эти вагоны переданы в счет пополнения уставного капитала. Таким образом за счет средств республиканского бюджета приобретаются активы, в то же время государственный пакет акций не увеличивается", - подчеркнул Горяинов.

Он добавил, что договоры на субсидирование между Комитетом и перевозчиками составлены не на должном уровне. Так, предусмотрено удержание Комитетом суммы субсидирования в случае выявления их нецелевого использования пропорционально выявленной сумме. При этом не определены цели, на которые перевозчики должны использовать полученные средства, и не предусмотрена мера ответственности исполнителя в случае невыполнения объемов пассажирооборота.

Вице-министр министерства по инвестициям и развитию РК Берик Камалиев ответил, что по выявленным нарушениям будет проведена соответствующая работа.

"Ряд нарушений, как было проинформировано, выявлен по вопросам субсидирования "Пассажирских перевозок" железнодорожным транспортом. Хотелось бы отметить, что с 1 января 2017 года мы вообще в целом планируем отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, будут субсидироваться расходы перевозчика: услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренда содержания вагона.
Это даст прозрачность процесса в целом путем сокращения расходов перевозчиков. Конечная цель - это повышение доходов от перевозок. И, конечно, есть большие расходы у "Пассажирских перевозок", которые надо активизировать. Тут есть, конечно, объективные и субъективные причины", - отметил вице-министр.

Он добавил, что в рамках реализации закона РК "Изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта" от 9 апреля 2015 года пересматриваются основные нормативно-правовые акты, где замечания от Счетного комитета в целом будут учтены.

"В целом я хочу сказать, что после этого совещания мы в министерстве с участием руководства компании "Казахстан темир жолы", в которую входят "Пассажирские перевозки", проведем совещание. Виновные лица будут привлечены к ответственности, все замечания будут учтены", - заключил Камалиев.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer