19 сентября 2014 | 15:54

Такси и автобусам Астаны предлагают отказаться от шипованных зимних шин

©Ярослав Радловский

Запрет на использование шипованной зимней резины в первую очередь должен коснуться корпоративных предприятий с госсодержанием и коммунальных служб. Такое мнение в интервью корреспонденту  Tengrinews.kz высказал директор Торгового дома "Кама-Казахстан", реализующего в Казахстане шины производства Нижнекамского шинного комплекса, Владислав Голоухов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Запрет на использование шипованной зимней резины в первую очередь должен коснуться корпоративных предприятий с госсодержанием и коммунальных служб. Такое мнение в интервью корреспонденту  Tengrinews.kz высказал директор Торгового дома "Кама-Казахстан", реализующего в Казахстане шины производства Нижнекамского шинного комплекса, Владислав Голоухов.

"Если вводить запрет на использование шипованных шин в Астане, то нужно в первую очередь обязать не частных автовладельцев, а корпоративные предприятия с государственным содержанием, транспортные коммунальные предприятия. Чтобы это они тратили на зимнюю нешипованную шину бюджет, а не частники. Потому что частники многие приезжают с таких районов или дворов, где только шипованная резина у них работает, только шип им нужен, и они не в состоянии иметь два комплекта резины, чтобы приехать в город и переобуться", - высказал мнение Голоухов в кулуарах бизнес-форума деловых кругов Астаны и Республики Татарстан.

Реклама
Реклама

"И еще. Самое главное. Я бы обязал ездить на нешипованной шине таксистов - они накатывают больше всего пробега. Потому что нужно смотреть какая техника сколько ездит. Автобусы зимнюю шину должны использовать нешипованную. Мы как раз с Имангали Нургалиевичем, акимом, говорили, чтобы использовали нешипованную зимнюю шину автобусы, я ему показывал, я ему завтра покажу на Сабантуе, чтобы мы на коммунальные предприятия в Астану поставляли зимние нешипованные шины", - рассказал он.

По словам Голоухова, в Европе установлен регламент использования шипованных шин: на один метр протектора должно быть не больше 50 шипов. "В среднем у нас в колесе 120-130 шипов. "Мишлен" использует 90 шипов, но они доказали, что мишленовский шип "плавающий"", - заметил собеседник.

Другой важный фактор, по его словам, касается климатических условий Астаны. "В мороз минус 20 градусов шип перестает работать, потому что шип - он в любом случае двигается в резиносмеси, и резиносмесь становится неподвижной от температуры, и поэтому шип сам по себе не работает в минус 20, он работает от минус 15 до минус 20 градусов. Поэтому здесь лучше использовать резину фрикционную, липучку так называемую", - сказал он.

При этом пояснил, что не является строгим противником или сторонником шипованной резины.

"Я вам не скажу плохо это или хорошо. Европа не запрещает использовать, у нас климатические условия тоже жесткие. Я бы использовал все-таки шип, но если (есть - Прим.автора) выкрашивание асфальта, давайте посмотрим с этого ракурса, обяжем коммунальные государственные предприятия. Если итоги нормальные будут через какое-то время - уменьшение стирания дорожного протектора, то тогда сделать это обязательным", - высказал мнение директор ТД "Кама-Казахстан".

Напомним, в апреле текущего года со стороны акимата Астаны был поднят вопрос о целесообразности использования в столице зимой шипованных шин. В частности, аким города Имангали Тасмагамбетов говорил о том, что шипы за зиму срезают 1 сантиметр асфальта. Он заявлял, что "в Европе вообще не применяется шипованная резина". Позже в поддержку позиции акимата был выпущен фильм.

В качестве экспертов в фильме выступают казахстанские гонщики, которые в частности, говорят о том, что использование шипованной резины в мороз не имеет смысла. Также отмечается, что шипы оказывают разрушительное воздействие на дорожное покрытие. В ролике появляются и казахстанские медики, которые фактически подтверждают, что использование шипованной резины влечет серьезные экологические проблемы. Отмечается, что вредная пыль может стать причиной рака легких. Также в фильме говорится о преимуществах так называемых шин-липучек.

В июне текущего года стало известно, что на территории Таможенного союза вводятся новые требования к применению автомобильных шин. Так, с 1 января 2015 года запрещается использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом. Кроме того, с 1 января 2016 года, согласно регламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов противоскольжения.

Стоит отметить, что исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане и вообще в Казахстане не проводились. Это подтвердили и в Комитете автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная