ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
04 октября 2021 | 14:48

Крушение Ан-28 под Алматы: суд озвучил результаты экспертизы

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация tengrinews © Иллюстрация tengrinews ©

В распоряжении редакции Tengrinews.kz оказалось постановление апелляционного суда по делу о крушении самолета санавиации Ан-28 под Алматы, которое произошло осенью 2017 года. Согласно решению суда директор авиакомпании East Wing Виталий Масалитин повторно признан невиновным в авиакатастрофе близ Алматы.


Иконка комментария блок соц сети

В распоряжении редакции Tengrinews.kz оказалось постановление апелляционного суда по делу о крушении самолета санавиации Ан-28 под Алматы, которое произошло осенью 2017 года. Согласно решению суда директор авиакомпании East Wing Виталий Масалитин повторно признан невиновным в авиакатастрофе близ Алматы.

Приводя доводы в пользу своего решения, апелляционная коллегия ссылается на назначенную дополнительную экспертизу. Ее выводы были представлены в апреле этого года.

"Согласно выводам данной экспертизы, на фрагментах фонаря кабины Ан-28 имеются повреждения. Это излом стойки рамы переднего и бокового окна с правой стороны. Данные повреждения образовались до крушения судна спереди назад. Было воздействие неизвестного объекта, обладающего свойствами твердого тупого предмета, с ограниченной контактирующей поверхностью. Его масса составляет около 1,1 килограмма.

Остальные сквозные повреждения (разрыв и разлом на корпусе кабины пилотов и на фюзеляже) образовались в результате разрушения воздушного судна при контакте с наземными объектами, с поверхностью земли", - говорится в документе.

Отмечается, что во время полета после разрушения стойки рамы переднего и бокового окон образовался прорыв воздушной струи встречного потока ветра. Его скорость составляла 289 километров с давлением струи воздуха около 0,5 килограмм-силы на квадратный сантиметр, или 30-50 килопаскалей.

"Воздействие ударной волны в зоне ее избыточного давления у пилотов могло вызвать сотрясение головного мозга средней степени. Последнее могло привести к мгновенному нарушению сознания на срок от десятков секунд до получаса и более. Результат подобного состояния мог привести к неуправляемому полету и изменению эволюции воздушного судна (курса, высоты, скорости).

Фактические данные по делу, а именно свидетельские показания работников авиакомпании, заключения специалистов, судебных экспертов и их показания в суде, результаты осмотра места происшествия, установленные обстоятельства крушения самолета, и другие данные не подтверждают версию обвинения о технической причине крушения воздушного судна по вине руководства авиакомпании и ошибке пилотов", - сообщается в результатах экспертизы.

Напомним, инцидент произошел ровно четыре года назад в Илийском районе Алматинской области вблизи села Междуреченск. Вечером 3 октября 2017 года около 18.47 с радаров исчез самолет малой авиации Ан-28. Он пропал с локатора всего через 12 минут после взлета из Алматы. Позже воздушное судно санавиации обнаружили горящим в 28 километрах от аэропорта. В соцсетях появились фото и видео с места крушения, предположительный момент падения самолета попал на камеру наблюдения.

На борту находились пять человек: три члена экипажа и два медика, все они погибли на месте. По факту крушения Ан-28 было начато досудебное расследование. Дело было зарегистрировано по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Позже об инциденте высказались занимавший пост премьер-министра Бакытжан Сагинтаев, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек и аким Алматы Бауыржан Байбек.

"Взрыв. И сильная вспышка". Рассказ очевидцев с места крушения самолета под Алматы

В разбившемся самолете находился командир воздушного судна Геннадий Цой, второй пилот Евгений Кутафин, авиатехник Бейшибек Ахматбаев. Двое из них являлись гражданами Кыргызстана, это Цой и Ахматбаев. А Кутафин родом из Уральска. Отмечалось, что во время снижения самолета пилоты молчали.

Также на борту были известные казахстанские врачи: профессор, акушер-гинеколог Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Талгат Патсаев и врач-реаниматолог Научно-исследовательского института кардиологии и внутренних болезней Жанибек Артыкбаев.

Авиакатастрофа под Алматы. Что произошло?

После трагедии казахстанские медики поделились воспоминаниями о погибших коллегах. По их словам, профессор Патсаев был из династии врачей. В последнее время он подумывал перевестись в частную медицину, но не успел осуществить планы. А доктор Артыкбаев в тот злополучный день совершал свой 20-й вылет санавиацией. Незадолго до авиакатастрофы ему исполнилось 60 лет.

Погибший профессор и врач летели в Шымкент на консультацию, чтобы спасти 30-летнюю Мереке Козкенову: у нее возникли осложнения после рождения шестого ребенка. Она находилась на аппарате искусственной вентиляции легких. По ее состоянию позже провели дистанционную телемедицинскую консультацию, поэтому в Шымкент не стали отправлять второй борт санавиации. Тем не менее утром 8 октября женщина умерла, находясь в коме третьей степени с отеком мозга.

Что касается рухнувшего самолета, то он был произведен в Польше в 1990 году. На момент крушения ему было 27 лет. Данный Ан-28 принадлежал авиакомпании East Wing, которая за полгода до инцидента фигурировала в деле о взятке. Позже чиновники объяснили, почему продолжили сотрудничать со скандальной компанией.

После инцидента отечественные эксперты заявили, что авиация Казахстана находится в бедственном положении. А спустя почти три недели после авиакатастрофы в стране приостановили полеты всех Ан-28, которые принадлежали авиакомпании East Wing. Позже в январе 2018 года стало известно, что в Казахстане появится новая нацкомпания, которая будет контролировать безопасность полетов в стране.

Что мы знаем о санитарной авиации Казахстана?

Спустя три года в Илийском районном суде начался судебный процесс по громкому делу об авиакатастрофе. На скамье подсудимых оказался директор авиакомпании East Wing Виталий Масалитин. Его обвиняли в "Нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть людей по неосторожности" и "Допуске лица к управлению воздушным судном, не имеющего право управления им".

По версии следствия, причиной катастрофы стали технические проблемы судна и ошибка пилота. Однако родные погибших летчиков считают, что разбившийся самолет санавиации могли обстрелять с земли. Как оказалось, маршрут Ан-28 проходил прямо над военным полигоном.

После такого заявления члены комиссии по расследованию катастрофы направили коллективное письмо в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Они потребовали провести новое расследование всех обстоятельств происшествия. А позже родственница другого пилота опровергла версию об обстреле судна и высказала свою версию трагедии.

Странные отверстия на фюзеляже Ан-28. Фото: газеты "Время"

Тем не менее в июне этого года суд оправдал директора авиакомпании East Wing Виталия Масалитина. Однако эксперты выяснили, что самолет столкнулся с неопознанным летательным аппаратом. Из заключения экспертов следует, что "самолет в ходе полета столкнулся с неопознанным летательным аппаратом с ограниченной контактирующей поверхностью, что привело к разгерметизации кабины пилотов и ударной волне в зоне ее избыточного давления". По мнению экспертов, это вызвало у пилотов сотрясение головного мозга, которое привело к мгновенному нарушению сознания на срок от 10 секунд до получаса и более".

В середине августа апелляционный суд Алматинской области оставил без изменения приговор первой инстанции.

Отметим, что 3 сентября 2021 года в аэропорту Алматы приземлился самолет с отказавшим двигателем. Отмечается, что воздушное судно якобы принадлежит авиакомпании, у которой в октябре 2017 года в пригороде Алматы упал другой самолет марки Ан-28.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети