ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
10 августа 2020 | 19:39

Эксперт назвал способ улучшить образование в школах Казахстана

ПОДЕЛИТЬСЯ

Основатель инновационной школы Astana Garden School Нурмухаммед Досыбаев в эфире проекта i-balaqai назвал обучение полного дня одним из решений вопроса улучшения образования в казахстанских школах. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.


Иконка комментария блок соц сети

Основатель инновационной школы Astana Garden School Нурмухаммед Досыбаев в эфире проекта i-balaqai назвал обучение полного дня одним из решений вопроса улучшения образования в казахстанских школах. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Генеральный партнер проекта - компания KCELL. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Эфиры выходят два раза в неделю, в четверг и воскресенье.

"Для развития национальной системы образования нет предела, нет совершенства. Это так же, как сказать: "Я знаю все". Человек с рождения до самого последнего дня в этом мире, сколько бы ни обучался, никогда не познает всех тайн, всех знаний мира. Также в образовании для него нет совершенства, его можно постоянно улучшать и улучшать", - считает Нурмухаммед Досыбаев.

Выходом в поиске ответа на вопрос "Что не так сейчас в школах Казахстана?" он видит сравнение с более развитыми странами. Есть несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание, для этого необходимо увеличить финансирование сферы образования.

Кроме государственных и частных школ в последние несколько лет появились учебные заведения, софинансируемые как родителями, так и государством.

"Из 7 тысяч государственных школ практически 1 процент – это школы специализированного формата, где государство уделяло особое внимание. Это, как правило, лицей "Білім-Инновация", РФМШ, Назарбаев Интеллектуальные школы, куда государство уделяет особое внимание и ставит в приоритет", - уточняет он.

По словам эксперта, чтобы улучшить национальную систему образования, нужно обратить внимание на остальные 99 процентов школ.

Согласно международному рейтингу, Казахстан не удовлетворяет рекомендации OECD (международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики - прим.), когда 6 процентов от ВВП следует направлять на образование:

"До сегодняшнего дня эта цифра в Казахстане была 3-3,5 процента от ВВП. Если мы увеличим финансирование до 6 процентов, то, конечно, это непосредственно повлияет на все казахстанские школы".

Компоненты качественного образования

Одним из важнейших критериев качественного образования, как отмечает спикер, является инфраструктура, которая включает здание, образовательную среду, классы, оборудование, мебель, функциональные зоны.

"В последние дни это качественный высокоскоростной интернет. Этой инфраструктуры должно быть достаточно для того количества детей, которые будут обучаться в этих школах", - поясняет он.

У здания, оборудования, книг, техники и так далее есть свой амортизационный срок, что означает регулярные затраты на их улучшение и обновление.

"Если этой инфраструктуры недостаточно, на нее не хватает средств, то приходится загружать в два, а то и в три раза большее количество детей. Соответственно, это влияет на качество тех образовательных программ, которые дети должны получить. Когда в классе должно сидеть 25 человек, но сидят 30, а то и 40 детей, это влияет уже на процесс, планирование урока педагогом", - подчеркивает эксперт.

Вторым, но не менее важным компонентом стала подготовка нового формата педагогов, которые владеют технологиями, культурно богаты и готовы этим делиться с учениками.

Школа полного дня

В Казахстане обучением полного дня охвачено примерно 1-2 процента государственных школ, в то время как за рубежом сверстники казахстанских школьников охвачены обучением полного дня.

"Эти школы специализированные. Остальные дети учатся в две смены. В связи повышением уровня рождаемости на юге страны очень много появилось школ с трехсменным обучением. Государство и местные исполнительные органы не успевают строить и решать вопрос нехватки ученических мест", - рассказывает Нурмухаммед Досыбаев.

Он добавляет, что, если мы хотим улучшить систему национального образования, нужно поставить приоритетом охват всех детей обучением полного дня, вне зависимости от формы собственности. Согласно его мнению, кроме решения вопроса логистики для родителей школьников это позволит снизить нагрузку на автомобильное движение.

"Для этого необходимы огромные финансовые вложения не в операционный процесс, а именно капитальные затраты", - уточняет он.

В школе полного дня занятия проходят с утра до вечера, но это не значит, что весь день наполнен  академическими программами:

"Это будет не совсем эффективно для ребенка, поэтому и существует программа. Необязательно сидеть в классе и учить математику с утра до вечера. Программа подразумевает траекторию развития ребенка, где также включаются игровые компоненты.

Когда ребенок с утра до вечера охвачен школой, имеется в виду, что учитель и команда школы знают и развивают целенаправленно ребенка согласно его возрастной категории. Если до обеда, то это, как правило, академические программы, после обеда программы на развитие дополнительных сторон – раскрытие личности, творческое развитие, спортивное развитие, социализация", - добавляет он.

Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале TengriTV, на страницах Tengrinews.kz во "ВКонтакте" и Facebook.

Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.

Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на SoundCloud, Anchor.FM, Spotify, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте".

В предыдущих выпусках проекта i-balaqai на тему воспитания, образования детей говорили уполномоченный по правам ребенка Аружан Саин, кандидат психотерапевтических наук, президент Женской ассоциации СКОЛКОВО Гули Базарова, кандидат психотерапевтических наук, гештальт-терапевт Ирина Млодик, казахстанский юрист, блогер Ержан Есимханов, педагог, психотерапевт, доктор психотерапевтических наук, академик РАО, профессор, основатель гуманной педагогики Шалва Амонашвили, доктор психотерапевтических наук, психотерапевт, социолог, педагог, писатель, президент международного центра гуманной педагогики Паата Амонашвили, психотерапевт Александр Колмановский, писатель Наталья Ремиш, доктор педагогических наук Дима Зицер, специалист по теории поколений Евгения Шамис, семейный психотерапевт Анатолий Некрасов, психотерапевт Виктория Шиманская, судья Алматинского районного суда Нур-Султана Майя Касымова, психотерапевт Алексей Бабаянц, волонтер Адель Оразалинова, психотерапевт, физиолог Марьяна Безруких, психотерапевт, общественный деятель Марина Таргакова, клинический психотерапевт, нейропсихотерапевт Назгина Мирза, педагог, психотерапевт Анна Быкова, эксперт международного образования, кандидат социологических наук Марина Хан, генеральный директор республиканского научно-практического центра психического здоровья, кандидат медицинских наук Николай Негай, детский психотерапевт, игровой терапевт Виктория Гончарова, педагог Елена Венгерская, практикующий детский психотерапевт, арт-терапевт Елена Бурьевая, коуч, ментор Мадина Билялова, журналист, писатель Александр Мурашев, психотерапевт Рашид Азизов, психиатр, психотерапевт Евгений Фомин, специалист по развитию детей и организации детских садов Гаухар Киикова, председатель казахстанской Ассоциации непрерывного образования Лейла Куленова.

У вас есть TikTok? У нас есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети